Цели математического кружка заключаются в следующем:
- Развитие математических знаний и умений учащихся;
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся .
- Привитие интереса к предмету;
- Решение нестандартных задач, предлагаемых на математических олимпиадах.
Одной из основных целей работы математического кружка на урока математики в 5-6 классах может являться своевременная ликвидация (и предупреждения) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики. Задания из учебников, не всегда могут заинтересовать учащихся, а нестандартные, интересные задания, особенно наглядные могут вызвать интерес даже у отстающих учеников.
Для учеников которые уже проявляют интерес к математике, на таких занятиях могут быть следующие цели;
1.Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.
2.Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно – исследовательского характера.
3.Воспитание высокой культуры математического мышления.
4.Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой.
5.Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике и практике социалистического строительства.
6.Расширение и углубление представлений учащихся о культурно – исторической ценности математики.
7. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
8.Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися, и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьника.
9.Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математики всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятий с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).
Учителю математики необходимо постоянно анализировать причины отставания учеников при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы. И с помощью элементов кружковых занятий (то есть с помощью нестандартных, увлекательных заданий) на уроках попробовать заполнить пробелы в знаниях. Таким образом, можно сделать вывод о том, что математические кружки являются полезными занятиями для интеллектуального развития школьников. Участие в занятиях математического кружка является добровольным. Слабые ученики не всегда хотят их посещать. Поэтому мы решили попробовать совместить работу кружка с повседневными уроками математики в 5-6 классах. В параграфе 2 под названием "Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведения", будет разъяснено содержание уроков математики в этих классах. И на основании этого содержания, во второй главе будут представлены разработка учебного материала по математике для 5-6 классов с элементами кружковых заданий.
Другое о образовании:
Психологическое
обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...
Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...
Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...