Действующий актив

Страница 2

Как же следует проводить воспитательную работу с активистами, чтобы они хорошо выполняли свои общественные обязанности и способствовали развитию и укреплению коллектива?

Изучение опыта показывает, что воспитательная работа с активом может складываться из следующих видов педагогической работы: разъяснения прав, обязанностей и задач коллектива посредством инструктирования; оказания повседневной практической помощи в разработке стратегий коллективной деятельности; организация обмена опытом работы («летучки», совещания); контроля за исполнением поручений и привлечения внимания актива к качеству выполненной работы.

Важно отметить основные педагогические условия функционирования школьного самоуправления. К ним относятся периодическая сменяемость органов самоуправления и выборных уполномоченных лиц; обязательное наличие системы ступенчатой ответственности органов самоуправления и их периодическая отчетность; наличие игровых элементов, привнесение в систему самоуправления соответствующей атрибутики.

Необходимой предпосылкой хорошей работы активистов является четкое знание ими своих обязанностей и задач коллектива. Вот почему первостепенным делом в воспитании активистов является их инструктирование, а также постановка и конкретизация тех задач, в решении которых они должны принимать участие. Директору школы, его заместителям и классным руководителям необходимо разъяснять активистам их функции по выполнению возложенных на них обязанностей. Эта работа осуществляется в форме коллективных и индивидуальных инструктивных бесед и семинаров, а также путем повседневного общения педагогов с активистами.

Важной стороной воспитания активистов является оказание им повседневной практической помощи в работе. Например, в школе готовится «трудовой десант» по уборке урожая в колхозе. В этом случае необходимо помочь активистам подготовить учащихся к работе, организовать соревнование и подытожить результаты труда. Такую же помощь необходимо оказывать при подготовке и проведении диспутов, школьных вечеров и других мероприятий. В процессе этой работы необходимо поддерживать и стимулировать инициативу активистов.

Существенной стороной в работе с активистами является контроль за исполнением даваемых им поручений. Этот контроль осуществляется в форме отчетов активистов на ученических собраниях, заседаниях и т.д., а также в процессе индивидуальных бесед. Отчеты активистов и контроль за их работой повышает их ответственность и стимулирует выполнение ими своих обязанностей.

Если подобная работа приобретает характер системы и проводится содержательно, активисты деятельно поддерживают порядок и дисциплину в школе и выступают как носители здорового общественного мнения, поднимая развитие коллектива на новую ступень. Хороший актив придает коллективу гибкость, организационную прочность, с его помощью легко направлять учащихся на успешное решение предстоящих задач.

Исследование проводилось на базе МОУ «Дизьминская общеобразовательная средняя школа» в четвертом классе. В исследовании участвовало двадцать учеников. Целью исследования было выяснить, как разнообразная деятельность способствует сплочению коллектива. Для реализации данной цели были поставлены задачи: изучить педагогическую литературу по данной теме, рассмотреть признаки и структуру детского коллектива, охарактеризовать стадии развития коллектива, раскрыть пути его сплочения, а также провести работу по сплочению данного коллектива.

При исследовании использовались следующие методы:

Анализ педагогической литературы по данной теме. Изучение шестнадцати источников позволило лучше рассмотреть структуру и признаки коллектива, стадии развития, пути его сплочения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...

Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...

Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности
Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, дост ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru