Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников
Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста при контрольном эксперименте можно говорить о том, 20 % детей находятся на высоком уровне, у большинства детей (у 50% от общего количества детей, участвующих в исследовании), данный показатель сформирован на среднем уровне. Кроме того, у 30% детей выявлен низкий уровень сформированности вежливости.
Для того чтобы определить динамику развития вежливости после проведения развивающей работы необходимо сравнить результаты диагностики констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты сравнения представлены в таблицах 11, 12 и на рисунке 8.
Таблица 11
Сравнительный анализ уровней сформированности вежливости старших дошкольников по каждому методу исследования
Показатели уровня вежливости / методы |
Наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов); поведение по правилам вежливости; осознанное применение норм вежливости/ беседа |
Наличие знаний о проявлениях вежливости в своих детях \ анкетирование родителей |
Способность к оценке своего поведения и поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости / анализ пед.ситуаций | |||
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
Высокий уровень |
0% |
20% |
20% |
20% |
10% |
10% |
Средний уровень |
30% |
40% |
20% |
60% |
40% |
70% |
Низкий уровень |
70% |
40% |
60% |
20% |
50% |
20% |
Таблица 12
Уровни |
Ι констатирующий эксперимент |
ΙΙ констатирующий эксперимент |
Высокий уровень |
0% |
20% |
Средний уровень |
40% |
50% |
Низкий уровень |
60% |
30% |
Сравнительный анализ Ι констатирующего и контрольного экспериментов
Рис.8. Сравнительный анализ уровня сформированности вежливости старших дошкольников
Другое о образовании:
Формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих ди ...
Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...
Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что задача гимназии - способствов ...