Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуального (коммуникативного) класса является то, что для выполнения основных операций с системой (как для преподавателя, так и для обучаемого) не требуется установки каких-либо программных продуктов (за исключением компонента Flash, который является де-факто стандартом для просмотра мультимедийных материалов и установлен на 95% компьютеров, имеющих выход в Сеть.
Основные требования:
- компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9;
- колонки, наушники или встроенный динамик – для того, чтобы слышать голос преподавателя.
Дополнительные требования:
- микрофон или гарнитура - для того, чтобы участвовать в аудиоконференции ;
- вэб-камера - для тех, кто хочет, чтобы их изображение видели другие участники семинара;
- компонент захвата экранов - для тех, кто хочет демонстрировать экран своего компьютера обучаемым.
Требования к каналам связи приведены в таблице 1.
Таблица 1 –Требования к каналам связи
Односторонняя аудио конференция (обучаемые слушают преподавателя) |
30KBit/s (для передачи звука с качеством 11KHz) |
Многосторонняя аудиоконференция |
N*30 KBit/s (где N - число одновременно открытых аудиоканалов, т.е. общающихся одновременно людей) |
Трансляция видео |
от 32 до 256 KBit/s (в зависимости от качества видео - устанавливается в настройках). Для многосторонней видео-конференции - указанные показатели умножаются на количество одновременно транслируемых видеопотоков |
Демонстрация экрана компьютера |
не ниже 128KBit/s (качество передаваемого изображения может устанавливаться в настройках) |
Требования к настройкам безопасности сети:
- HTTP-cервер виртуального класса работает на порту 8080. Пользователь должен иметь доступ к этому порту сайта v-class.ru
- для обмена данными сервис использует протокол RTMP, работающий на порту 8088 сайта v-class.ru. Для работы с виртуальным классом необходимо, чтобы пользователь имел доступ к этому порту сервера, при этом для данного направления должен быть разрешен TCP-трафик.
- в случае запрета доступа к порту 8088 или TCP-трафика, подключение происходит по протоколу RTMPT (протокол использует тоннелирование - перевод всего трафика в HTTP), работающего на порту 8089.
Конфигурация прокси-сервера:
- если настройки сети не допускают прямого подключения к серверу Виртуального класса, необходимо настроить прокси-сервер следующим образом:
- разрешить keep-alive соединения к данному сайту
- настройка таймаута соединения должна быть достаточно велика, для участия в вебинаре (60-120 минут)
- если на прокси-сервере включена фильтрация по MIME-типам данных, в список MIME-типов необходимо добавить тип "application/x-fcs"
- если на прокси-сервере имеется ограничение на размер скачиваемых данных, необходимо изменить его в зависимости от типа вебинара (например, для часа прослушивания голоса это около 15-20 мегабайт, для видео или трансляции экрана цифра может быть в несколько раз больше).
Архитектура модели
Общая архитектура системы схематично изображена на рисунке 9. При внедрении системы "Виртуальный класс" производится ее интеграция с системой дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает единую систему планирования и учета учебных процессов, а также единый интерфейс доступа ко всем сервисам дистанционного обучения.
Другое о образовании:
Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...
Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе
тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...
Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога
посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...