Урок №2.
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Тема: Домашние животные
Цели: научить детей рисовать домашних животных.
Задачи:
1. продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;
2. учить детей использовать различные техники в своем рисунке.
3. способствовать формированию этического отношения к действительности.
4. развивать бережное отношение к животному миру;
5. осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.
Оборудование:
интерактивная доска
презентация
музыкальный фон.
акварельная бумага;
акварельные краски:
кисти (белка №1,3,6,9)
гуашь, белило.
крупная поваренная соль.
Ход урока
I. Орг.момент:
проверка готовности уч-ся к уроку.
объявление темы: «Домашнее животное. Кошка» (слайд -3)
II. Проверка Д/З.
III. Основная часть урока.
– Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.
– И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?
(слайд – 4)
– Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? (слайд – 5)
– Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?
– Почему?
– Молодцы!
– А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?
– Какие породы кошек известны вам?
– А какие занесены в красную книгу?
– Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?
И обычно их разделяют на шесть типов:
1) Длинношерстная (6 слайд)
2) Полудлинношерстная (7 слайд)
3) Короткошерстные (8 слайд)
4) Иностранные короткошерстные (9 слайд)
6) Сиамские (слайд10)
А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти
Однотонные: (слайд 11)
И не однотонные: (слайд-12)
– Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это, к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы, пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.
– Обратите внимание на следующий (слайд 13):
Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ – люди!
– Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.
– Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку – длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.
Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!
– Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.
И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.
– Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.
– И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)
Другое о образовании:
Функциональный базис графомоторных навыков письма и его
нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...
Причины возникновения дислексии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...
Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному
самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...