«Методы взаимопроникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие учителей и учащихся. И если мы можем в данный момент сказать об использовании определенного метода, то это лишь означает, что он доминирует на определенном этапе» (Ю.К. Бабанский).
Таким образом, классификация методов обучения выглядит следующим образом:
Таблица 1. Методы обучения
По источнику полученных знаний |
По виду деятельности учащихся |
Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности |
Методы Контроля и самоконтроля | ||
Словесные Наглядные Практические |
Репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Частично-поисковые Методы проблемного изложения Исследовательские |
Передача готовых знаний Поиск решений |
Ответы на вопросы Решение задач Лекция Рассказ Беседа Демонстрационные опыты Экскурсии Решение, сравнение самостоятельно и частично под руководством учителя Постановка проблемы и поиск решения Постановка проблемы-инструктаж-самостоятельное изучение - итоги |
Методы формирования познавательного интереса познавательные игры учебные дискуссии ситуации успеха | |
Другое о образовании:
Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль «Мораль (лат. точез – нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция о ...
Организация коррекционно-логопедических
мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Ва ...
Формирование вежливости у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...