«Методы взаимопроникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие учителей и учащихся. И если мы можем в данный момент сказать об использовании определенного метода, то это лишь означает, что он доминирует на определенном этапе» (Ю.К. Бабанский).
Таким образом, классификация методов обучения выглядит следующим образом:
Таблица 1. Методы обучения
По источнику полученных знаний |
По виду деятельности учащихся |
Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности |
Методы Контроля и самоконтроля | ||
Словесные Наглядные Практические |
Репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Частично-поисковые Методы проблемного изложения Исследовательские |
Передача готовых знаний Поиск решений |
Ответы на вопросы Решение задач Лекция Рассказ Беседа Демонстрационные опыты Экскурсии Решение, сравнение самостоятельно и частично под руководством учителя Постановка проблемы и поиск решения Постановка проблемы-инструктаж-самостоятельное изучение - итоги |
Методы формирования познавательного интереса познавательные игры учебные дискуссии ситуации успеха | |
Другое о образовании:
Организация коррекционно-логопедических
мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Ва ...
Программа работы с одаренной
молодежью в СГУ
Организация работы с одаренными учащимися в системе довузовской подготовки С целью совершенствования механизмов выявления, отбора одаренных школьников – будущих студентов университета, создания условий для развития их творческих возможностей целесообразно: - реализовать сетевой подход к объединению ...
Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”?
О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока,
характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...