Кроме этого, после проделанного анализа можно выделить положительную и отрицательную стороны учебника. Положительной стороной является полнота и связность представленной системы аксиом евклидовой геометрии. Отрицательная сторона – не соответствие возрастным особенностям школьников и культурной задаче преподавания геометрии. Несоответствие возрастным особенностям, прежде всего, проявляется в структуре и оформлении текста.
Опираясь на культурную задачу преподавания геометрии, выделенную А.И. Щетниковым. , нам удалось найти три новых подхода в преподавании геометрии которые, на наш взгляд более близки к целесообразному преподаванию геометрии.
На наш взгляд, каждый из приведенных подходов формирует логическое мышление и умение обоснованно рассуждать. В курсе А. И. Щетникова это происходит исходя из исторической рамки; в курсе А. М. Аронова, Т.В. Тимковой, А. М.Скрипка делается то же самое через учебно – предметные проблемы; у Ермакова С.В., Кужабековой М. М. - через обучение какому-либо универсальному методу работы с геометрическими задачами и теоремами.
Выделено три этапа организации проектной работы студентов. Первый этап – выделение прошлой ситуации и ее оснований; второй – построение образа себя как педагога – проектировщика; третий этап – определение последовательности шагов приводящих к реализации образа будущего и определение необходимых ресурсов
На основе выделенных этапов предложено более продуктивное задание на студенческие работы «критика массового школьного учебника» на 3 и 4 курсах обучения педагогов проектировщиков. Задание разбивается на два этапа: 1. критика массового школьного учебника в обыденном понимании критики, что приводит к оформлению собственного опыта; 2. позиционирование, или удержание позиции при критике. На этом этапе задание должно содержать некоторые основания для выбора позиции. Это могут быть основания, выделенные во второй главе нашей работы; реализация аксиоматического подхода, полнота вводимой теории, оформление адекватное возрасту, адекватность материала культурным задачам преподавания.
Другое о образовании:
Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...
Идея относительности в кинематике
Формирование представления о механическом движении невозможно без введения понятия о системе отсчета. Чтобы описать движение тела, т. е. его перемещение в пространстве относительно каких-то других тел, с этими телами жестко связывают систему координат и часы для отсчета времени. В классической меха ...
Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...