Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в ходе формирующего эксперимента

Новая педагогика » Нарушение письма у младших школьников » Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в ходе формирующего эксперимента

Страница 7

16. "Методы Равена и Айзенка". Прекрасной тренировкой в умении устанавливать закономерности являются задания типа широко известных матриц Равена и тестов Айзенка: "Какой картинкой из нижнего ряда нужно заполнить пустующее место?"

На начальном этапе решения таких задач взрослому необходимо помочь ребенку выявить закономерность и найти решение.

17. "Продолжи ряд чисел". Даны ряды чисел. Отметьте вместе с ребенком особенность (закономерность) составления каждого ряда и продолжите его, назвав (записав) подряд несколько чисел.

6 9 12 15 18 21 ( .) (ответ: 24 27 30 33)

5 10 15 20 25 30 ( .) (ответ: 35 40 45 50)

16 12 15 11 14 10 ( .) (ответ: 13 9 12 8)

15 12 14 11 13 10 ( .)

3 7 11 15 19 23 ( .)

11 16 14 19 17 22 ( .)

18. "Найди три числа". Ребенку предлагается: "Напиши три следующих числа в каждом ряду".

24 6 8( .)(ответ: 10 12 14)

1 47 10 ( .) (ответ: 13 16 19)

21 17 13( .)(ответ:9 5 1)

18 10 6 4( .)

25 8 11 ( .)

8 12 16 20 ( .)

Помимо этого, в качестве коррекционного и абилитационного можно использовать материал, широко представленный в "Альбоме" Семенович А.В. (раздел "Интеллектуальные пробы") .

V .Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов,

В силу способа организации эти упражнения также играли функцию физминутки.

Упражнения строятся по следующему принципу: задается условный сигнал (хлопок, свисток, колокольчик и т.д.) и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно быстрее отреагировать на определенный сигнал необходимой реакцией. Во всех: этих играх-упражнениях важно поддерживать эмоциональный настрой, создавать условия соревнования, поддерживая мотивацию ребенка к выполнению задания. Например: "Кто самый внимательный, усидчивый, выдержанный (и далее)?

1. "Стоп-упражнения". Ребенок свободно двигается под музыку, делает какие-либо упражнения и т.д. По условному сигналу он должен замереть и держать позу, пока психолог не предложит ему продолжить. По этому же принципу построены: известные упражнения "Море волнуется", "Замри — отомри" и др.

2. "Зеваки". Дети идут по кругу. По сигналу (звонок, хлопок, свисток, колокольчик и т.п.) все останавливаются, делают три хлопка и поворачиваются кругом, затем продолжают движение.

Крайне важны упражнения на переключение, на преодоление стереотипа. Детям даются два-три условных сигнала, на которые- они, быстро переключаясь, должны ответить соответствующим действием.

3. "Условный сигнал". Выполняя какое-либо действие (двигаясь, рисуя, участвуя в беседе и т.д.) и услышав условный сигнал, дети должны (на каждом занятии выбирается что-то одно): посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате (классе); встать и пробежать по кругу проговорить

скороговорку и так далее.

4."Четыре стихии". Дети сидят (стоят) в кругу. Логопед договаривается с ними, что, если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз (присесть, произнести слово, относящееся к земле, например, трава: изобразить змею). Если сказано слово вода, надо вытянуть руки вперед (изобразить волны, водоросли; сказать водопад и т.д.); при слове воздух – поднять руки вверх (встать на носочки; изобразить полет птицы; сказать солнце); при слове огонь – произвести вращение рук в лучезапястных и локтевых суставах (повернуться кругом; изобразить костер; сказать саламандра и тому подобно).

5. Даются один условный сигнал и два положения (стоя и сидя), два действии (перекрестные и односторонние движения) или два упражнения ("кошка" и "кобра" называние четных и нечетных чисел; существительных и глаголов .). Каждый раз, услышав сигнал, ребенок должен, не останавливаясь, переключаться с первого упражнений (положения, действия) на второе, затем последующему сигналу — со второго на первое и так далее.

6. "Хлопки". Дети свободно передвигаются по комнате. На один хлопок логопеда им надо присесть на корточки (или произнести звезда), на -два - сделать "ласточку" (или произнести гроздь), на три — встать с поднятыми вверх прямыми руками (или произнести крендель).

7."Условные сигналы". Перед занятием логопед дает условные сигналы: если сделан один хлопок— надо посмотреть вверх, вниз (направо, налево, выполнить "качалку"); два хлопка — прислушаться к звукам вне комнаты (за окном, этажом выше, выполнить перекрестный шаг); три хлопка - закрыть глаза и почувствовать свое состояние (произнести скороговорку; "Карл у Клары украл кораллы" и т.п.). Услышав условный сигнал, ребенок выполняет соответствующее задание в течение 10—15 с.

8. "Канон". Дети стоят друг за другом таким образом, что руки лежат на плечах стоящего впереди. Услышав первый хлопок или любой из условных сигналов, первый ребенок поднимает вверх (влево, вправо) правую руку услышав второй сигнал, руку поднимает стоящий за ним и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, они начинают в прямом или обратном порядке (это оговаривается заранее) поднимать левую руку .[22, с.112].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Анализ учебников по математики для 5-6 классов
Учебник под ред. Н.Я.Виленкина и др.наиболее распространен в общеобразовательных школах. В основном все задания подобраны для выработки основных навыков, то есть они являются стандартными. Что касается устных упражнений, то они являются достаточно скучными и не вызывают интереса у учащихся, так как ...

Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении природоведению
Все перечисленные выше особенности познавательной сферы младшего школьника накладывают определенный отпечаток на учебную деятельность учащихся младших классов. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Активность ученика в этом процессе обуч ...

Классификации методов психолого-педагогических исследования
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: · организационные; · эмпирические; · по способу обработки данных; · интерпретационные. К организационны ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru