При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи:
Формирование представлений о животных;
Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;
Воспитание гуманного бережного поведения в природе.
Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.
Основными методами, которые используются в воспитании, являются:
Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы.
Беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи.
Труд в природе
Для того чтобы дать наиболее полное представление о животных, программа по ознакомлению делится на три части:
Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).
Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.
Приносимая польза.
По основной цели занятия, используемые для формирования правильного представления о природе и формированию гуманного отношения можно разделить следующим образом:
Направленные на формирование новых представлений о животных (экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений);
Уточняющие и обобщающие знания детей (беседы, сравнительные наблюдения, рассказы детей, рисование);
Активизирующие, проверяющие знания детей (решение логических задач, загадок, дидактические игры) итоговые беседы.
Таким образом, экологическое воспитание играет большую роль в воспитании гуманного высокообразованного и культурного человека, обеспечивает комплексных подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к жизни.
Методы экологического воспитания помогают воспитать такого человека, и направлены на обучение думать, искать, пробовать и находить решение.
Другое о образовании:
Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...
Методика составления тестов
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку чтение является доминирующим видом речевой деятельности и в качестве ведущего коммуникативного умения оно выступает в трех его видах: с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с извлечением выборочной (нужной или интер ...
Пути формирования этических представлений у детей
В. А. Сухомлинский считает, что воспитание с помощью этики важно создавать как процесс открытия ребёнком самого себя и других, как углубление в «своё небывалое», как неожиданное откровение, как поиск, творчество, игра, путешествие, постоянный и не замечаемый ребёнком диалог с миром, соприкосновение ...