В течение всех уроков применялись групповая, индивидуальная и парная формы работы с текстом и обмен мнениями. Рефлексия деятельности, проводимая в конце уроков, показала, что учащимся было более интересно и понятно изучать явление в группах.
Объяснение материала проводилось с учетом общедидактических принципов наглядности, доступности и систематичности учебного материала.
По проведении формирующего этапа встала задача вторичной диагностики уровня сформированности навыков монологической речи, которая успешно решается посредством проведения контрольного этапа работы с текстом, анализа и обработки результатов, выражения собственного мнения посредством монологической речи.
Цель – выявление уровня сформированности умений изучающего вида чтения у учащихся 6 ''A'' и 6 ''Б''классов МОУ «СОШ № 133».
На контрольном этапе была проведена вторичная диагностика по изменению уровня сформированности умений монологической речи.
Учащиеся составляли монологическое высказывание после прочтения аутентичного текста.
В результате обнаружено, что учащиеся экспериментальной группы владеют изученным явлением на 40% лучше, чем контрольная группа. Об этом свидетельствуют следующие данные:
Рисунок 3
Экспериментальный класс |
Оценка |
Контрольный класс |
Оценка |
Слабоподготовленные | |||
Лиза Д. Вика Ч. Дима Ш. |
4 4 3 |
Сергей Б. Сергей М. Кирилл П. |
2 3 2 |
Среднеподготовленные | |||
Полина Б. Катя Д. Влад С. |
4 5 4 |
Андрей К. Сергей П. Женя Ч. |
3 4 3 |
Хорошоподготовленные | |||
Миша Б. Иван Р. |
5 5 |
Саша И. Дима С. |
5 4 |
Экспериментальный класс:
Контрольный класс:
Динамика развития умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы:
Целью данной работы являлось: определение сущности совершенствования умений монологической речи на основе аутентичных текстов в 6 классе СОШ, специфики их использования на среднем этапе обучения английскому языку.
В результате проведенного исследования были выявлены следующие пробелы в развитии навыков монологической речи на основе аутентичных текстов:
● определение главной и второстепенной информации в тексте;
● установление логической последовательности основных фактов текста;
● языковые средства;
● интерпретация текста;
● оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.
Вследствие этого был проведен цикл уроков по устранению соответствующих пробелов с помощью использования аутентичных текстов. Вторичная диагностика показала динамику развития умений монологической речи– улучшение на 50%.
Другое о образовании:
«Очарование» - программа альтернативная
Программа «Очарование» была предложена доктором педагогических наук, заведующей кафедры методик физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов Академии физического воспитания и спорта Ларисой Дмитриевной Глазыриной Программа по физическому воспитанию «Очарование» состоит из 3 направлений ...
Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...
Проектирование системы работы с одаренной молодежью
В соответствии с важнейшими документами в области образования (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция государственной молодежной политики в РФ, нормативные документы и рекомендации Минобрнауки, Рособразования, Рособрнадзора, Концепция и программа развития С ...