гимнастические упражнения, проводимые с целью создания хорошего настроения, улучшения мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка.
задания по развитию внимания.
задания по развитию навыков самоконтроля.
Определение структуры коррекционно-развивающих занятий позволяет эффективно организовать и сочетать различные виды деятельности, что способствует развитию работоспособности, познавательной активности детей. Анализ современного состояния специального образования позволяет сделать вывод, что разработка педагогических и психологических технологий помощи детям с задержкой психического развития остается нерешенной, т.к. число детей данной категории в современном обществе растет.
Для развивающейся экономики России особое значение приобретает качественное образование на всех уровнях и ступенях обучения. Особую значимость качество образования приобретает при обучении в школе: преодоление барьера вступительных испытаний в вузе, успешное обучение и освоение образовательной программы существенно зависят от той довузовской подготовки, которую выпускник получил в школе. Однако зачастую уровень подготовленности выпускников общеобразовательных школ не соответствует уровню требований, предъявляемых к их знаниям при поступлении вуз. Именно поэтому актуальным является переосмысление тенденций развития системы допрофессионального образования и основных параметров готовности к обучению в вузе выпускников общеобразовательных школ.
При существующей ситуации можно предложить следующие критерии качества контингента абитуриентов, представленные в работах отечественных исследователей проблем довузовской подготовки: абитуриент должен четко понимать собственные интересы и уметь их формулировать; выпускник и его семья должны быть заинтересованы в получении высшего образования, и именно в выбранном им вузе; материальное положение абитуриента должно позволять ему не искать дополнительных заработков (хотя бы первые три года); к моменту зачисления в вуз абитуриент должен быть адаптирован к вузовской системе обучения; выпускник должен иметь достаточно высокий уровень школьной подготовки по профильным для выбранной специальности дисциплинам.
Если первые три критерия в большей степени зависят от абитуриента и его семьи, то подготовка к вузовским методам обучения и повышение качества и объема знаний старшеклассников – будущих студентов находятся в компетенции преподавателей системы допрофессионального образования.
В системе допрофессионального существует в качестве важного института дополнительное образование, выполняющее ряд функций: обучения, воспитания, социализации, досуговую, коммуникативную, компенсаторную, адаптационную, предпрофессиональной подготовки, социальной защиты и гедонистическую. Человек, включенный в систему дополнительного образования, становится более конкурентоспособным, мобильным, ориентированным на свободный выбор форм своей деятельности, что особенно важно для выпускников общеобразовательных школ перед поступлением в вуз.
Исследования показали, что у большинства старшеклассников существует потребность в дополнительном образовании. Многие из них рассматривают его как особую форму предпрофессиональной подготовки к поступлению в специализированные учебные заведения (в чем проявляется определенный, достаточно хорошо уже известный прагматизм старшеклассников). Дополнительное образование постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации молодежи к изменяющимся условиям жизни в российском обществе, поскольку не только предоставляет возможность и создает предпосылки для усвоения новых знаний, умений и навыков, но и формирует у учащихся потребности в стороннем развитии личности.
Дополнительное образование всегда привлекало внимание исследователей. В дореволюционной педагогике вопросы организации внешкольной работы освещаются в трудах В.П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева, В.И. Чарноусского. В 20-е годы XX века теория и практика внешкольного воспитания нашла отражение в трудах П.П. Блонского, В.А. Зеленко, И.П. Иванова, Н.А. Корфа, Н.К. Крупской, Е.Н. Медынского, А.С. Макаренко, М.М. Пистрака, В.Н. Сороки-Росинского, С.Т. Щацкого и др. В настоящее время исследованием проблем дополнительного образования занимаются Е.Б. Евладова, Г.Е. Зборовский, Н.Д. Морозова, Л.А. Николаева, Е.А. Шуклина.
Другое о образовании:
Особенности профессионального самоопределения подростков
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возн ...
Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития предпосылок
учебной деятельности
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строени ...
Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...