Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.
I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.
II. Задачи:
Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;
Развитие познавательных процессов;
Формирование навыков общения и совместной деятельности.
III. Методы и техники.
1. Метод: игра.
2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает".
Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".
IV. Форма организации занятия: групповая.
V. Состав группы: мальчики и девочки.
VI. Численность: 20 человек.
VII. Цикл: 10 занятий.
VIII. Частота встреч: каждый день.
IX. Длительность занятия: 30 минут.
X. Программа цикла.
Занятие № 1
Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.
Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.
Основная часть.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
2. "Четыре стихии"
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.
3. "Запоминай порядок"
Цель: развитие памяти.
Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
4. "Попугай"
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
5. Подведение итогов занятия
6. "Ритуал прощания"
Занятие № 2
Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.
Ход занятия:
"Ритуал приветствия"
"Настроение в цвете"
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
3. "Бег ассоциаций"
Цель: формирование положительного отношения к школе
4. "Изображение предметов"
Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.
5. Физминутка "Ванька-встанька"
Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.
6. "Зеркало"
Цель: развитие навыка работы в парах
7. "Настроение в цвете"
Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.
8. Подведение итогов занятия.
9. Ритуал прощания.
Занятие № 3
Цель занятия: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, краски, кисточки, разрезанные картинки.
Ход занятия:
"Ритуал приветствия"
"Настроение в цвете"
"Пары слов"
Цель: развитие памяти, обучение запоминанию по ассоциации.
4. Физкультминутка "Шалтай-болтай"
Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.
5. "Собери картинку"
Цель: развитие мышления.
6. "Путаница"
Цель: развитие навыка совместной деятельности.
"Настроение в цвете".
Подведение итогов занятия.
Ритуал прощания.
Занятие № 4
Цель занятия: Развитие навыков общения, воображения, внимания.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски, карандаши, шаблоны яиц
Ход занятия:
Другое о образовании:
Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...
Активизация учебно-познавательной деятельности на
уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...
Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским
церебральным параличом
Анализ констатирующего эксперимента показал нам, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико – фонематических процессов: 1 – я группа: К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи. 2 – я группа: П. Крис ...