Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 5

Критерии к диагностической карте

Высокий уровень

Использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения.

Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе c народными приметами и делать соответствующие умозаключения.

Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Принимает осмысленное и активное участие в русских и украинских народных праздниках. Знает названия праздников и умеет объяснить, что это за праздник и когда он бывает.

Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.

Знает историю русского и украинского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).

Имеет представление о народных промыслах и использует их элементы в своих работах.

Умеет отличить архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.

Средний уровень

Знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения и использует их в речи.

Знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.

Знает названия некоторых народных праздников и принимает активное участие в них.

Знает русские и украинские народные подвижные игры и умеет объяснять правила некоторых из них.

Знает некоторые элементы русского и украинского народного костюма и различает головные уборы.

Имеет практические умения по работе с тестом, в приготовлении салатов, вышивании салфеток, может сделать тряпичную куклу.

Низкий уровень

Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и иногда использует их в речи.

Знает народные приметы.

Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие.

Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснить правила к ним.

Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью, изготовлении салатов.

Таким образом, мы определили уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа.

Экспериментальная группа

Уровень

Контрольная группа

Уровень

Рунтов

Вадим

Высокий

Кариенко

Даша

Высокий

Шицман

Вова

Средний

Никифоренко Кирилл

Высокий

Алишкевич

Максим

Низкий

Стецюк

Костя

Высокий

Мунтян

Слава

Низкий

Толмацкий Дима

Низкий

Гализдра

Оля

Высокий

Чуприн

Антон

Средний

Перепелица

Егор

Средний

Акимова

Настя

Средний

Дятко

Саша

Низкий

Левинский

Витя

Низкий

Керецман

Никита

Низкий

Киреева Валерия

Низкий

Шилькер

Даниель

Высокий

Иванов

Сережа

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
По мнению Е.Н. Винарской функциональная способность нервных клеток проекционных полей коры у детей с умственной отсталостью сравнительно сохранна. Поэтому у детей с умственной отсталостью относительно сформирован эмоциональный аспект коммуникативно-познавательной способности, т.е. могут быть развит ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru