Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 3

Работа в группах: составление детьми и родителями пожеланий в адрес друг друга.

Коллективный анализ собрания по вопросам: "Что понравилось на собрании? Что не понравилось и почему? Получилась ли коллективная работа, заинтересованное обсуждение?" Ваши предложения по проведению следующих собраний.

Классное собрание детей и родителей "О доброте и милосердии"

(средняя школа М 21 г. Рыбинска, 8 класс)

Классный руководитель: Логинова Н. Н.

Цель собрания: сформировать у детей правильные представления о доброте и милосердии, пробудить их к добрым поступкам л полезным делам.

Подготовка:

Разработка хода собрания советом дела.

Оформление класса творческой группой.

Заседание родительского комитета совместно с активом класса: бсуждение хода собрания; выбор ситуаций для обсуждения; составление вопросов для групп; обсуждение памятки для детей.

План собрания:

Родители и дети объединяются в группы по 8-10 человек.

Вступление классного руководителя о теме, цели собрания, необходимости его проведения.

Работа в группах:

2.1. Каждая группа получает пакет, в котором предложена ситуация. Дается время для обсуждения и выработки мнения в группе.

Например, одна из ситуаций.

Из письма матери:

"У меня есть дочь, которую я очень люблю. Но вот я заболела. Прошу дочь сходить в аптеку и заказать лекарство. А она мне отвечает, что ей некогда. До того мне стало больно. Откуда такая черствость?"

А как вы думаете, откуда такая черствость?

2.2. Вопросы для коллективного обсуждения:

- У многих из нас есть бабушки и дедушки. Давайте припомним, только честно, всегда ли мы внимательны к ним, всегда ли уважаем их возраст.

- Человек рождается и умирает. Если после его смерти что и остается на земле, так это добрые дела, которые он сделал для людей. А то доброго сделали мы?

- Милосердие! Что означает это слово? Всегда ли мы милосердны друг к другу?

3.Самооценка с помощью цветограммы на доске по следующим вопросам.

3.1.Делаешь ли ты добро людям?

а) Всегда; б) иногда; в) никогда; г) не знаю.

3.2.Причиняешь ли ты зло, неприятности людям?

а) Не делаю; б) иногда делаю; в) делаю; г) не знаю.

Подведение итогов самооценки и определение проблем, над которыми школьникам и родителям необходимо работать в будущем.

Выступления родителей. Рекомендации родителей, оформленные в виде памятки, вручаются детям.

Памятка:

"Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим было хорошо.

Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и понимай мать и отца — они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем, чистой душой.

Не будь равнодушен к злу. Борись, против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других, причиняет зло людям".

6. Выработка и коллективное обсуждение решения собрания:

Собрать библиотеку из детских книг и подарить ее детскому дому.

Изготовить на уроках труда игрушки для подшефного детского сада.

В микрорайоне школы в праздничные дни вывешивать поздравления.

Организовать выход в театр и последующее обсуждение спектакля на совместном собрании родителей и учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обуче­нию учащихся. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что задача гимназии - способствов ...

Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольников
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотив ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru