Внимание родителей обращается на то, как в классе осуществляется забота о здоровье учащихся: в помещении чисто, проветрено, учитель следит за осанкой учеников, активизирует их подвижность, предупреждает утомление, включая в процесс урока физкультурные паузы, заботится о своевременном и качественном питании.
После просмотра работы детей в школе с родителями проводится небольшая беседа, в которой они обмениваются мнениями, получают советы и рекомендации, как использовать увиденное в семейной практике.
Перед организацией дня открытых дверей, если он проводится впервые, родителей знакомят с правилами поведения. Если это мероприятие осуществляется повторно, напоминают основные из них: нельзя заходить в класс во время урока, в присутствии учащихся делать замечании, давать советы учителю и другим работникам школы, задавать вопросы, касающиеся методики работы педагога, входить в класс в верхней одежде, уделять повышенное внимание своему ребенку.
В некоторых школах организуются дежурства родителей. Дежурства могут быть организованы по-разному, в зависимости от конкретных условий и пожеланий самих родителей. Учитель совместно с родительским комитетом составляет график работы дежурных. Дежурные назначаются на 1–2 или более дней. Важно, чтобы к дежурствам постоянно привлекались не только желающие, но и малоактивные родители. С ними следует заранее договориться об удобном для них дне и часе дежурства. Такая персональная договоренность дисциплинирует родителей, дает им возможность почувствовать серьезность возложенного на них поручения.
Дежурства – удобная, пользующаяся большой популярностью форма работы родительской общественности. В зависимости от возможности каждого дежурного определяется время его пребывания в школе. Во время дежурства родители более глубоко знакомятся с организацией жизни класса, наблюдают, а иногда и практически принимают участие в учебно-воспитательном процессе. Систематические, целенаправленные наблюдения учебной и трудовой деятельности, бытовых процессов углубляют знания родителей о содержании и методах педагогической работы с детьми. Дежурные привлекаются к участию в экскурсиях и прогулках детей, в проведении досуга детей, развлечений, их помощь используется при организации таких мероприятий, как профилактический осмотр учащихся специалистами, массовые вакцинации, дезинфекции и др.
Свои впечатления и пожелания дежурные записывают в специальную тетрадь. Записи просматриваются и анализируются учителем с целью учета замечаний и пожеланий родителей в дальнейшей работе.
B школах проводятся конференции родителей. В их организации и проведении активное участие принимают родительские комитеты, общественность.
Основной задачей родительских конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. Обычно проводятся тематические конференции, например: «Трудовое воспитание в семье», «Авторитет родителей», «Отец-воспитатель» и т. д.
Работа по подготовке конференции ведется заранее. Это позволяет шире раскрыть содержание проблемы, полнее осветить опыт семьи, использовать демонстрационные и технические средства. На конференции не только подводятся итоги проделанной работы, но и принимаются решения к дальнейшему ее совершенствованию.
В процессе подготовки к конференции, учитель выявляет и изучает положительный опыт семейного воспитания, помогает родителям обобщить его и изложить в виде выступлений. Выступление должно быть насыщено живыми примерами, в. нем должен раскрываться опыт именно данной семьи. Следует избегать теоретических положении, общих фраз. Хорошо порекомендовать родителям иллюстрировать содержание наглядным материалом (фотографии, поделки, режим дня, описание распределения обязанностей по выполнению хозяйственных дел и т. д.).
Во вступительном слове родителям рассказывают об идейной направленности уроков, внеклассной и внешкольной работы, о политическом просвещении учащихся, об использовании в учебном процессе различных средств информации, об октябрятской и пионерской работе. Лектор раскрывает родителям роль школы в идейно-политическом и военно-патриотическом воспитании учащихся, наглядно демонстрирует значение взаимодействия семьи и школы в формировании у детей основ коммунистического мировоззрения. При этом останавливается внимание на вопросах антирелигиозного воспитания детей, преодоления религиозных представлений и предрассудков.
Другое о образовании:
Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Роль такого урока невозможно переоценить. При этом использ ...
Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших
школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...
Пути внедрения результатов исследования
Самое важное в завершенном педагогическом исследовании – это внедрение его результатов в практику. Под внедрением результатов понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности, включающих информирование педагогической общественности о полученных выводах или выявле ...