Приемы обучения выразительному чтению стихов

Страница 2

Для эффективного формирования выразительности чтения необходимо применять все приемы, перечисленные ранее, в комплексе. Так как на запоминание и воспроизведение стихотворения оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности усвоения материала, а также содержание и форма поэтического текста, его подача.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

Тема: Заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Детство"

Программное содержание:

· Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций; Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.

· Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Материал:

иллюстрации о зиме, альбомные листы, цветные карандаши или краски, музыкальное произведение П. Чайковского "Времена года. Зима".

Ход занятия:

Вступительная беседа.

· Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, как пришла зима (дети вспоминают признаки зимы, рассматривают иллюстрации).

· Ребята, а вы любите кататься на санках?

· Я прочту вам стихотворение И. З. Сурикова "Детство". Послушайте внимательно.

Рассказывание стихотворения

.

Беседа по содержанию.

· О каком времени года пишет поэт?

· Что вспоминает Суриков?

· Как поэт пишет про гору? Какая она?

· Как вы понимаете слова "кубарем качуся под гору в сугроб"?

· Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени?

· Послушайте стихотворение еще раз.

Повторное рассказывание стихотворения.

· С какой интонацией я рассказывала отрывок, каким голосом?

Чтение стихотворения с установкой на запоминание.

После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

· Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

· Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

· А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы: 1 подгруппа читает первое четверостишье, а 2 - читает второе четверостишье. Потом можно поменяться.

Рассказывание стихотворения воспитателем

.

Рассказывание стихотворения детьми наизусть.

· А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.

Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).

В процессе рисования звучит музыка П. Чайковского "Времена года. Зима".

Таким образом из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что художественная литература и, в частности, поэзия (и художественная мировая, и фольклорная) является важным источником средства обогащения образной речи ребенка, развития его поэтического слуха, этических и нравственных понятий. Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать часть задач, которые стоят перед воспитателем при развитии речи ребенка. Это таки задачи как: расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня, обогащение словарного запаса, развитие техники речи. Существование различных методик заучивания стихотворений в детском саду, не дезориентирует воспитателя, а наоборот, при выявлении общих, главных позиций позволяет придерживаться главных правил и рекомендаций для достижения наилучшего результата. Подвести итог данной работы можно словами В. Г. Белинского "Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка".

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...

Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности
Проектирование как тип деятельности направлено на реализацию человеком своих идеальных схем и образов. Проектность – определяющая стилевая черта современного мышления, признак современной культуры, противопоставляющей себя канонической культуре. Проектная культура в предельном смысле предполагает с ...

Психологическое сопровождение профориентации
Основным в профориентации является ее психологическое сопровождение, что объединяет под собой различные формы и методы профессиональной диагностики и различные профконсультации. Для профессиональной диагностики личности учащегося используются следующие методы и формы работы: 1. Наблюдение. Оно може ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru