К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.
Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.
Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.
Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.
Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)
№ |
№ показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
уровень |
учащиеся | |||||||||||||
Балацко Екат. |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
низкий | |
Безменко Артем |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
22 |
низкий | |
Бережнова Анна |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
42 |
средний | |
Бромберг Анна |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
низкий | |
Васюхно Эмиль |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
27 |
низкий | |
Детушева Олеся |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Ерош. Светлана |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
19 |
низкий | |
Комов Максим |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
28 |
низкий | |
Недбай Дмитрий |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
24 |
низкий | |
Пирог Юлия |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
25 |
низкий | |
Рубис Виктория |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
высокий | |
Сибир. Георгий |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Сиротенко Павел |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
30 |
Н. сред. |
Другое о образовании:
Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...
Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...
Активизация учебно-познавательной деятельности на
уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...