Из таблицы видно, что средний показатель массы тела у девочек экспериментальной группы составляет 32,8±1,08 кг, мальчиков - 36,8±1,2 кг. Средний показатель роста (длина тела) у девочек контрольной группы равен 133,7±0,7 см, мальчиков соответственно - 134,3± 1,5 см.
Что касается показателей жизненной емкости легких (ЖЕЛ), то у девочек она составила в среднем 1,41±0,01 л, у мальчиков - 1,38±0,02 л.
Интересные данные были получены при измерении частоты сердечных сокращений (в покое) у младших школьников экспериментальной группы. Они составили: у девочек - 81,4±2,9 уд/мин, у мальчиков - 86,6±0,5 уд/мин
Анализ полученных данных позволяет говорить о незначительной разнице результатов физического развития школьников контрольной и экспериментальной групп.
Исходя из результатов таблиц и сравнение их с результатами других исследователей, можно сделать вывод, что в обеих группах полученные результаты физического развития участников эксперимента соответствуют средним показателям региональных стандартов оценки физического развития. Анализ данных физического развития показывает, что в целом физическое развитие соответствует возрасту детей 7-10 лет.
У школьников, которые приняли участие в эксперименте, по данным медицинского обследования были выявлены заболевания опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, деформация грудной клетки.
Также у детей отмечены разные степени вегето-сосудистой дистонии, астении, неврозы. У некоторых детей имеют место отклонения со стороны органов пищеварения, сердечнососудистой системы, дыхательных путей, эндокринная патология, миопия.
В связи с задачами, поставленными в работе, на первом этапе исследования участники эксперимента были протестированы. Они выполняли физические упражнения (тесты), рекомендованные школьной программой по физическому воспитанию для школьников специальной медицинской группы.
Таблица 3
Показатели физической подготовленности участников эксперимента (контрольная группа)
Тесты |
Пол |
n |
М |
σ |
М±m |
Сгибание рук в упоре на коленях (кол-во раз) |
д |
5 |
17,3 |
6,0 |
17,3±3,0 |
м |
5 |
18,4 |
0,32 |
18,4±0,16 | |
Подтягивание из виса лежа (кол-во раз) |
д |
5 |
4,73 |
1,56 |
4,73±0,78 |
м |
5 |
7,2 |
0,64 |
7,2±0,32 | |
Подъем ног из виса (кол-во раз) |
д |
5 |
9,2 |
2,64 |
9,2±1,32 |
м |
5 |
8,6 |
0,32 |
8,6±0,16 | |
Прыжок в длину с/м (см) |
д |
5 |
132,0 |
11,6 |
132,0±5,8 |
м |
5 |
135,4 |
6,4 |
135,4±3,2 | |
Метание малого мяча в цель (кол-во раз) |
д |
5 |
3,03 |
0,92 |
3,03±0,46 |
м |
5 |
3,0 |
0,64 |
3,0±0,32 | |
Прохождение по гимнастической скамейке (с) |
д |
5 |
1,8 |
0,2 |
1,8±0,1 |
м |
5 |
1,8 |
0,2 |
1,8±0,1 | |
Челночный бег 3х10 м (с) |
д |
5 |
11,4 |
0,66 |
11,4±0,33 |
м |
5 |
10,9 |
0,09 |
10,9±0,04 |
Другое о образовании:
Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной
коммуникации
Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия. Социально значимой являет ...
Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...
Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...