Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме.
Игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями, но не связанные с длительным односторонним силовым напряжением (особенно статическим), способствуют совершенствованию важнейших систем и функций организма.
Таким образом, подвижные игры просто необходимы детям младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат ребенка концентрации и вниманию.
Решение задач, поставленных в работе, осуществлялось следующими методами.
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогические методы исследования:
- анализ медицинских карт участников эксперимента;
- педагогическое наблюдение;
- педагогическое тестирование;
- пульсометрия;
- определение двигательной активности;
- хронометраж урока физической культуры.
3. Экспериментальные методы исследования:
- констатирующий эксперимент;
- формирующий эксперимент;
- контрольный эксперимент.
4. Методы математической обработки материала.
Анализ научно-методической литературы. Была изучена литература по теории и методике физического воспитания младших школьников, имеющая отношение к теме исследования, отражающая особенности физического развития и двигательной подготовленности младших школьников. Была изучена литература по организации физического воспитания младших школьников, использования подвижных игр в повышении их двигательной подготовленности.
Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение позволили наметить план исследования, организацию педагогического эксперимента и выбрать методику исследования.
Ознакомление с теоретической, педагогической и методической литературой обеспечили весь ход педагогического исследования и организацию экспериментальной его части.
Анализ медицинских карт участников эксперимента позволил составить представление о физическом развитии младших школьников. Анализу подверглись данные: длины тела (рост), массы тела, жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чистоты сердечных сокращений (ЧСС).
Все младшие школьники, участвующие в эксперименте, были отнесены к специальной медицинской группе здоровья, противопоказаний для занятий в этой медицинской группе и доступными физическими упражнениями (играми) нет.
Педагогическое наблюдение проводилось непосредственно в условиях школьного урока физической культуры. Это позволило оценить двигательное содержание подвижных игр, включенных в школьный урок физической культуры.
Педагогическое тестирование позволило оценить уровень двигательной подготовленности младших школьников с отклонениями в здоровье.
Физическими (двигательными качествами) называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.
Тесты, для определения уровня физической подготовленности младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья, проводились по общепринятой методике, описанной Т.С. Грядкиной (1993) и В.И. Ляхом (1998).
Метание малого мяча в цель от плеча. Тестирование проводится в спортивном зале. Ребенок занимает место на расстоянии 6 м от цели за линией старта, берет в ведущую руку мяч и принимает исходное положение «натянутого лука» (опорная нога впереди и рука, отведенная назад и согнутая в локтевом суставе, мяч у плеча). По сигналу учителя ребенок выполняет бросок мяча от плеча как можно точнее в цель. На выполнение теста дается 6 попыток, суммируется количество попаданий в цель.
Сгибание - разгибание рук в упоре на коленях. Тест выполняется из исходного положения: упор на коленях, руки прямые на ширине плеч, спина прямая. По команде «Марш!» испытуемый начинает выполнять упражнение, руки сгибать до образования прямого угла в локтевых суставах и разгибать одновременно без рывков. Засчитывается правильно выполненное количество раз.
Подтягивание из виса лежа (высота 110-130 см). Выполняется по команде « Марш!» до перехода подбородком линии перекладины, затем необходимо опуститься на выпрямленные руки, туловище выпрямлено. Засчитывается количество раз.
Поднимание ног из виса на перекладине. Испытуемый подходит к перекладине. Напрягая мышцы нижней части брюшного пресса, нужно поднять ноги так, чтобы они составили угол 90 градусов, колени не сомкнуты, и вернуться в исходное положение, но чтобы ступни ног не касались опоры. Засчитывается правильно выполненное количество раз.
Другое о образовании:
Сложности профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию ...
Организация коррекционно-логопедических
мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Ва ...
Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...