Организация коррекционно-логопедических мероприятий

Страница 3

В первую очередь упражнения для губ:

– растягивать губы в улыбку;

– вытягивать в трубочку;

– поднимать верхнюю губу, закусив нижнюю;

– закладывать язык под верхнюю губу и длительно держать (если под верхней губой массивная уздечка);

– горизонтально оттягивать губу и растирать её между пальцами (если губа рубцово усложнена и малоподвижна):

– учим удерживать открытый рот с оскаленными зубами;

– удерживать оскал, сомкнув зубы.

– удерживать плоские предметы губами (если не смыкаются губы).

Упражнения для языка:

– язык протягивать вперёд;

– укреплять и поднимать кончик языка (лизать тарелку, выпуклую часть столовой ложки широким языком);

– жевать язык (кусать);

– лизать вогнутую сторону маленькой ложки (если надо заузить язык);

– почёсывать кончик языка о верхние зубы (для подъёма);

– растирать альвеолы языком, катать конфетку (леденец);

5. Постановка звуков.

Звуки часто получаются смазанные, не чистые, но важно добиваться правильных артикуляционных укладов. При постановке звуков можно зажимать крылья носа.

2) Послеоперационный этап.

После операции звукопроизношение ухудшается. Приступаем к занятиям на 15–20 сутки с разрешения хирурга-стоматолога.

Важны ежедневные занятия:

– упражнения для активизации мышц глотки;

– массаж;

– жевательная гимнастика (можно жевать жвачку);

– развитие подвижности нижней челюсти

– дыхательная гимнастика;

– постановка гласных звуков;

– сонорных звуков: М, Н, ЛЬ;

– звонких щелевых: В, З, Ж;

– глухих щелевых: Ф, С, Ш;

– взрывных (звонких, затем глухих).

Согласные произносим между двумя гласными, не напряженно, коротко, а гласные плавно, на распев. Затем повторяем сочетания из двух слов, например: это Валя; а вон Аня; Оля упала; ….

После этого можно давать небольшие стихи, где много гласных: Одеяло убежало …. Не следует брать речевой материал насыщенный словами со стечением согласных. Можно упражняться в спряжении: я уехала, …; я уехала на юг, она уехала в Ялту, … (третье слово меняем).

Не следует много заучивать.

Постоянно следить за дыханием (синхронно с фразой).

Послеоперационный этап очень важный, он пройдет быстро, если был дооперационный этап.

Поскольку процесс коррекционной работы при ринолалии длится достаточно долго, мы предполагаем, что выбранные нами методы и приемы коррекции позволят развить и речевое дыхание, и артикуляцию, и голосообразование, – и в комплексе все это поможет устранить назализацию речи, а так же исправить искаженные звуки и поставить отсутствующие.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Общая характеристика и методика проведения кружковых занятий по математики
Математический кружок – это одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружков работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь ввиду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъ ...

Навыки вычислений с рациональными числами
В курсе 1–4 классов в основном завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над рациональными числами, представленных как в идее обыкновенных, так и в виде десятичных дробей. Однако на этом этапе у школьника еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над рациональны ...

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в ходе формирующего эксперимента
Цель: повышение эффективности преодоления нарушений письма у младших школьников при использовании в коррекционной работе нейропсихологических методов. Коррекционная работа по устранению дисграфии проводилась со всеми учащимися как контрольной, так и экспериментальной групп. Работа по развитию высши ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru