Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 2

Специфика восприятия и интерпретации невербальной информации в педагогическом общении раскрыта в работах Н.Р. Битяновой, А.А. Леонтьева, В.В. Мироненко, Л.И. Митиной, Е.А. Петровой, Г.А. Цукерман, и др.

Методы обучения декодированию невербальной информации раскрыты в трудах Н.Р. Битяновой, Ю.Н. Емельянова, В.А. Лабунской, Т.А. Шкурко и др.

Обучение элементам декодирования невербальной информации через психолого-педагогические тренинги рассмотрены в работах Н.М. Гаджиевой, Ю.Н. Емельянова, Н.В. Кислинской; Е.В. Кузнецовой, Н.И. Никитиной, Т.Р. Яценко и др.

В современной педагогической литературе наблюдается количественный рост исследований, посвященных проблемам постдипломного педагогического образования (О.В. Акулова, Э.В. Балакирева, Т.Н. Беркалиев, Т.Г. Браже, С.Г. Вершловский, В.Г. Воронцова, Л.А. Даринская, В.А. Козырев, М.Д. Матюшкина и др.)

Проблемы методов обучения взрослых раскрываются в работах О.В. Владимирской, В.Н. Вершинина, Т.И. Блиновой, А.П. Панфиловой, Е.Л. Крутий, Н.В. Маковецкой и др.

Очевидно, что такие подходы обогащают и расширяют сферу исследовательской деятельности в области обучения декодированию невербальной информации. Несмотря на многоаспектное освещение в научной и методической литературе вопросов, касающихся темы нашего исследования, не нашло отражение проблема развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ в процессе взаимодействия субъект-субъектных и субъект объектных отношений. В связи с этим, можно сделать вывод о наличии ряда противоречий:

между требованиями современной образовательной школы к специалисту, способному самоактуализироваться, проявлять творчество в педагогической деятельности, и профессиональной готовностью учителя формировать у учащихся только лишь знания, умения и навыки;

между объективной общественной потребностью в специалистах, владеющих всеми средствами педагогического общения, способными ориентироваться в трудных ситуациях педагогического взаимодействия, готовых к личностно-ориентированному обучению, и несовершенством их подготовки в области невербальных аспектов общения;

между необходимостью целостного анализа невербальных средств педагогического общения как фактора развития коммуникативных умений педагога и неразработанностью диагностико-методического комплекса по его осуществлению;

между значительным количеством работ в области невербального общения и явным недостатком методических рекомендаций по использованию совокупности невербальных средств в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе;

между педагогическим потенциалом декодированной педагогом невербальной информацией и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью процесса его использования.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность обозначенных выше вопросов, позволяет сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия, способствующие развитию умений декодирования невербальной информации у учителей педагогических школ? Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования: невербальная информация как результат педагогического общения.

Предмет исследования: процесс развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Гипотеза исследования: развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ будет осуществляться наиболее эффективно при следующих условиях, если:

будет разработана система методов и приемов, способствующих развитию умений декодированию невербальной информации учителями общеобразовательных школ и носить комплексный характер;

теоретически и практически доказана возможность декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ при условии гуманистически ориентированного педагогического процесса;

подобран комплекс диагностических методик, способных определить уровни и критерии сформированности умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ;

при обучении будут использоваться методы активного обучения, доминирующую роль среди которых играют педагогические тренинги.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решались следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Теоретические основы исследования проблемы развитие речи младших школьников
Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru