Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 11

Например, Дарья С.: девочка крайне возбуждена, рвалась к столу, не учитывая ни силы, ни размаха своих движений, в результате все материально-технические средства изобразительной деятельности оказались на полу. Это происшествие ввело ребенка в ярко выраженное экспрессивное состояние (девочка визжала, пыталась размазать краски по полу и по себе). Попытки экспериментатора привлечь внимание ребенка к выставленным предметам не привели ни к какому результату.

Для второй части детей с зафиксированным критически низким уровнем характерна менее импульсивная эмоциональная реакция. Они демонстрировали самоустраненность от занятия (отворачивались от изобразительных инструментов и материалов, от экспериментатора, не проявляли любопытства и любознательности) и неадекватное использование эмоций (от апатии до напряжения), а также явное нежелание участвовать в деятельности и отвечать на вопросы экспериментатора.

Проведенное исследование дает основание говорить о том, что дети с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью испытывают затруднения при усвоении сенсорных эталонов, а также при вовлечении их в какую либо совместную деятельность. Они хуже справляются с поставленными задачами в сравнении с нормально развивающимися детьми и детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью. Сенсорная сфера детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью нуждается в особой педагогической коррекции, поддержке и развитии, а наиболее подходящим средством для этого является изобразительная деятельность, как уже отмечалось ранее.

На основании проведенной диагностики на протяжении учебного года проводилась усиленная работа по сенсорному развитию детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Занятия по изобразительной деятельности направленные на коррекцию сенсорной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью использовались как основное средство сенсорного развития. (Приложение Д) Также элементы изобразительной деятельности вводились по возможности и на других уроках таких как элементы арифметики, предметно – практическая деятельность и др.

В конце учебного года была проведена повторная диагностика и получены следующие результаты

Количественные показатели вторичной диагностики отражены в таблице 4 и 5.

Таблица 4

Поведение детей в свободной деятельности, способность выполнять элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно (%) (вторая диагностика)

Степень самостоятельности

Дети с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Дети с легкой интеллектуальной недостаточностью

Дети с нормальным интеллектуальным развитием

Отказывается от выполнения любых действий

10

0

0

Выполняет все с помощью

71

20

0

Выполняет действия самостоятельно, но иногда требуется помощь

19

40

28

Все выполняет самостоятельно

0

40

72

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...

Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru