Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка

Новая педагогика » Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования » Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка

Страница 2

is expanding expands is expanded expanded

14. what is now San Salvador, Christopher Columbus believed that he had found Japan.

He reached When did he reach Having reached Whether he reached

15. The principal purpose of aviation medicine is by people aboard an aircraft in flight.

to study the stress experienced study the experienced stress

to study stress experiencing studying the stress experience

Клоуз-тест позволяет заменить целую серию узконаправленных заданий. Эти узконаправленные задания необходимы для выявления успешности овладения операциями, составляющими грамматический навык. Применительно к рецептивному грамматическому навыку первыми операциями являются восприятие и выделение формальных признаков данного грамматического явления. И признаком успешности овладения этими операциями является умение выделять формальные признаки. Характерной чертой формирования грамматического навыка на втором этапе контроля является умение дифференцировать сходные грамматические явления. Третьей, завершающей, операцией является связь формы со значением. Понимание грамматической формы в контексте и будет объектом контроля формирования данного грамматического навыка.

Всё это показывает наиболее приемлемые для условий средней школы возможности использования клоуз-теста при обучении иностранному языку. Как показывают приведенные примеры, клоуз-тест в ряде случаев может быть эффективным средством проверки знаний, навыков и умений учащихся.

тестовый контроль обучение лексика грамматический

В данной работе была рассмотрена эффективность применения тестов в процессе обучения иностранным языкам, обозначена роль и функция тестов в процессе контроля лексических и грамматических навыков. Представлен своего рода итог исследований, проведенных зарубежными и отечественными методистами. Показаны как достижения отдельных педагогов, так и перспективы разработки проблемы тестирования в свете новых задач и подходов.

В первой главе мы описали особенности тестирования как специфического вида контроля лексических и грамматических навыков иностранного языка, изучили и проанализировали проблемы методики организации и проведения тестового контроля, рассмотрели методику составления тестов.

Во второй главе мы привели пример составления клоуз-тестов для контроля лексических и грамматических навыков.

Для написания данной выпускной квалификационной работы нами были решены все поставленные задачи.

а) Мы изучили и проанализировали имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме,

б) Рассмотрели основные виды тестирования при обучении иностранному языку.

в) Исследовали современные требования к составлению тестов.

г) Составили тесты для контроля знаний учащихся по «грамматическим» и «лексическим» навыкам речевой деятельности.

В результате проведенной работы мы пришли к следующим выводам: тестирование как форм контроля имеет право на существование наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами. Разумное сочетание всех видов контроля позволяет учителю более качественно осуществлять учебный процесс.

Следует отметить, что большинство учащихся еще не привыкли к тестовому виду контроля, он для них не традиционен, они не имеют навыков и умений выполнения тестовых заданий. Практика показывает, что учащиеся психологически не готовы, они переживают, нервничают, путают правильные и неправильные ответы, порой не способны даже дочитать текст до конца.

Однако сегодня тесты являются одной из распространенных форм контроля знаний. На вступительных экзаменах в ВУЗ тоже очень часто применяется эта форма проверки знаний, поэтому при обучении в школе просто необходимо внедрять тесты, чтобы учащиеся достаточно свободно могли ими пользоваться, чтобы был преодолен тот «психологический » барьер, который, к сожалению, существует у многих учеников. Данное средство контроля, включает достаточно большое количество заданий, требует организации умственной деятельности учащихся, что оказывает положительное влияние на всю мыслительную деятельность, привыкая обучающийся начинает контролировать себя, «собираться» и как результат – отвечает более точно на поставленные вопросы.

С каждым разом повышается уровень исполнения тестов.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...

Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...

Физическое воспитание дошкольников в США
За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельств ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru