Контроль знаний, умений и навыков учащихся – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом. Он нужен учителю для того, чтобы иметь точное представление о том, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтения, письма, аудирования.
Правильно организованный учет и контроль, объективно регистрирующиеся результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дает ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективней подготовиться к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок. В ходе контроля не только учитель получает представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность.
Актуальность работы:
проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор вызывает споры ученых и является не до конца исследованной. Внимание многих авторов сосредоточено на разработке вопросов тестирования. Наиболее тщательно они изучены зарубежными методистами. Вопросы функционирования тестов в обучении иностранному языку рассматривали, как
А. Дейвис, А. Кнапп-Потхофф, а из отечественных ученых И.Л. Бим, М.Е. Брейгина, А.Д. Климентенко и другие. Рассматривая использование тестов как форму контроля, приходится признать, что среди отечественных методистов нет единства по этому вопросу, и он требует более тщательного исследования. Поэтому, можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля (в том числе и тестового) в обучении иностранным языкам по сей день не утратили своей актуальности.
Цель исследования:
определить
особенности и эффективность применения тестового контроля лексических и грамматических навыков на этапе
основного общего образования при обучении иностранному языку.
Задачи исследования:
1) описать особенности тестирования как специфического вида контроля иностранному языку;
2) изучить и проанализировать имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме;
3) рассмотреть основные виды тестирования при обучении иностранному языку;
4) исследовать современные требования к составлению тестов;
5) составить тесты для контроля знаний учащихся по грамматическим и лексическим навыкам речевой деятельности.
Объект исследования:
функциональный подход к контролю грамматических и лексических навыков учащихся на этапе основного общего образования.
Предмет исследования:
тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
1) практический анализ научной методической и учебной литературы по проблеме;
2) подбор и анализ тестов;
3) наблюдение за контролирующей деятельностью учителей и студентов за время педагогической практики;
4) анализ, синтез.
Цель и задачи обусловили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения , списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие тестирования и особенности составления тестов и проведения тестирования при обучении иностранному языку.
Во второй главе рассматривается сфера применения тестирования как форма контроля, обосновывается актуальность и значимость этой работы.
Практическая значимость
состоит в том, что предлагается ряд тестов, которые могут быть использованы для контроля лексических и грамматических навыков учащихся 6-9 классов.
Другое о образовании:
Формы и методы работы с родителями
Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещен ...
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование умени ...
Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...