Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения

Новая педагогика » Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста » Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения

Страница 2

5. Различает и называет громкость звучания музыки и её настроение;

6. Проявляет музыкальное творчество.

Критерии и оценки выражены в баллах:

1 балл – низкий уровень;

2 балла – средний уровень;

3 балла – высокий уровень.

Низкий уровень

(от 6 до 9 баллов) – ребёнок не воспринимает классическую музыку, слабо проявляется эмоциональный отклик на музыку. Ребёнку сложно представить музыкальный образ. Не всегда дослушивает музыку до конца. Ребёнок не различает жанры классической музыки. При слушании музыки не внимателен. Для ребёнка сложно подобрать слова для описания настроения музыки. Не проявляет музыкальное творчество.

Средний уровень

(от 10 до 14) – ребёнок воспринимает классическую музыку, но не всегда проявляет эмоциональный отклик на неё. Различает жанры классической музыки, но не всегда может их охарактеризовать. Дослушивает произведение до конца. Редко допускает ошибки в определении громкости звучания музыки. Подбирает правильные слова в определении настроения музыки. Старается проявлять музыкальное творчество.

Высокий уровень

(от 15 до 18) – ребёнок хорошо воспринимает классическую музыку. Различает жанры классической музыки (вальс, марш). Представляет музыкальный образ, его действия. Дослушивает произведение внимательно до окончания звучания. Различает и называет: громкость звучания музыки (громко, тихо, постепенно усиливая, постепенно затихая) и её настроение (веселое, печальное и т.д.). Понимает суть музыкального произведения, представляет развитие сюжета и музыкальных образов. Проявляет музыкальное творчество и музыкальный вкус.

Полученные результаты переведены в проценты.

Анализ полученных в ходе наблюдений данных позволил выделить следующие показатели музыкального восприятия детей. Выявлено, что большее количество детей воспринимают классическую музыку, проявляют эмоциональный отклик. Однако, как и в экспериментальной, так и в контрольной группах не все дети способны внимательно до конца прослушать музыку. Наибольшие трудности возникали у детей при определении жанра классической музыки. Многие дети не могли точно охарактеризовать марш, вальс. Также трудности присутствовали при определении настроения музыки. В основном они использовали такие простые слова как: весёлая, грустная, радостная, печальная. Такие слова как: улыбающаяся, плачущая, мечтательная, беспокойная звучали очень редко. Дети с высокими показателями могли под музыку представлять развитие сюжета, а затем активно рассказывать его другим.

Видя из диаграмм, в экспериментальной группе детей с низким показателем (18%) больше, чем в контрольной (9%). В экспериментальной группе детей со средним показателем 73%, в контрольной 64%. Высокий уровень в контрольной группе (27%) значительно превышает высокий уровень в экспериментальной группе (9%).

Таким образом, уровень развития музыкального восприятия в двух группах представляется недостаточным. Дошкольники не в полной мере могут охарактеризовать настроение музыки, слабо проявляют своё воображение, творчество. Не совсем внимательны при слушании произведений.

Результаты констатирующего этапа показали необходимость дальнейшей работы по формированию у дошкольников музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...

Значение преподавания математики для формирования научного мировоззрения школьников
Под мировоззрением понимают систему взглядов на окружающий нас мир, на возможность его познания человеком, на отношение к обществу и труду. Таким образом, мировоззрение представит собой целый комплекс представлений о реальном мире, о его познаваемости, об отношении человека к труду, к другим людям, ...

Теоретические основы культуры поведения. Понятие, механизм
В общем виде механизмом можно назвать любую структуру обеспечивающую определенный конечный результат действия. Механизмы, таким образом, предстоят людям как готовые средства получения общественно значимого продукта (результата) человеческой деятельности. Одна из особенностей действия любого механиз ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru