Методика изменения учебной деятельности

При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:

Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».

Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

Помните, что учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения, основанном на прошлом опыте.

Учащиеся, которые уже усвоили материал, могут отдохнуть или помочь в овладении им другим учащимся. Для этого подготовьте им соответствующие дополнительные задания (для самостоятельного углубления темы или для взаимопомощи).

Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, могут понадобиться такие задания, которые защитят их от публичного осуждения и критики.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора Цели.

В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.

Предлагайте ученикам самим выбрать для себя уровень сложности заданий.

Предложите выбрать способ достижения цели. Предложите одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы обучения.

Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели.

Попросите учеников записывать в специальные тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, на неделю, на четверть.

Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, какие материалы им для этого понадобятся и когда они предполагают закончить.

Когда ученики ставят перед собой нереально высокие цели, предложите им альтернативу.

Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.

Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.

Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.

Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.

Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда: организуйте рефлексию и обратную связь во время урока.

Для изучения мотивации учения младших школьников мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе средней школы № 2 г. Толочина в 1 м 4 классах.

Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы.

Задачи:

1. Выявить мотивацию учения младших школьников.

2. Проанализировать особенности динамики мотивации учения в младшем школьном возрасте.

Исследование проводилось среди учащихся младших классов со следующим распределением по возрастам:

класс 1Б - возраст 6-7 лет (18 чел.)

класс 4Б - возраст 9-10 лет (17 чел.)

Исследование проводилось методом письменного опроса (с применением анкеты) в 1 и 4 классах, так как он позволяет охватить большее количество школьников. (приложение 1, 4 ). А также с помощью проективного рисунка «Что мне нравится в школе?» в 4 классе.

Другое о образовании:

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе нами описаны ход и результаты констатирующего эксперимента, целью которого являлось определение уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г На первом этапе был проведен I констатирующий ...

Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях
Основными направлениями работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни являются учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная работа. Коррекционная работа: работа специалистов, медсестры, психолога, с ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru