Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Страница 4

Подготовительная группа.

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, учить использовать средства выразительности (поза, тесты, мимика, интонация движения).

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (Бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Воспитывать навыки к театральному искусству, через просмотр театральных постановок, видеоматериалов, рассказывать о театре, театральных профессиях.

Учить постигать художественные образы, созданные театрализованной выразительности (цвет, грим, музыка, слова хореография, декорации и др.) и распознавать их особенности.

Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

К концу года к семи годам дети могут.

Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрении я.

Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители" и т.д.)

Как видно из содержания программы объем знаний о театре в каждой возрастной группе увеличивается. Умение детей усложняются, предъявляются более высокие требования к изобразительности.

Авторы считают театрализованную игру важным средством воспитания и развития ребенка, поэтому раздел детально прописан, есть методические рекомендации к ее осуществлению.

Даны темы театрализованных представлений для каждой возрастной группы.

В отличие от программы под редакцией М.А. Васильевой, в программе "Развитие" раздел называется "Режиссерская игра" и включает в себя, кроме самостоятельной игры с игрушками, игры с настоящими куклами, бибабо, с перчатками, игры драматизации и детские спектакли.

Роль режиссерской игры авторы программы видят в том, что она развивает детское фантазирование, настаивают на представлении детям большей самостоятельности, утверждают, что вмешательство взрослого приводят к тому, что игра распадается. С другой стороны авторы программы считают, что есть вторая линия развития детской игры, которая требует прямого руководства со стороны взрослых, она строит мостик "от игры к художественно-эстетической деятельности", помогает ребенку освоить средства театрализованного искусства, в процессе этого развиваются умственные способности и, прежде всего, способность к децентрации. Осваивая театрализованную деятельность, дети учатся принимать не только свою точку зрения, роль которого в настоящее время выполняет, но и иную (зрительскую).

Особое внимание в подготовительной группе программа отводит обучению работы с верховыми перчатными куклами бибабо.

Это сложная работа, требующая от детей перестройки движения рук. Начинается она с этюдов как парное взаимодействие в котором выстраивается обратная связь между зрителем и ребенком кукольником примерно 2 месяца. Далее детей учат строить новое сказочное пространство и перестройку речи детей. Они должны научиться отделять простую речь от актерски-ролевой речи.

Основной акцент программа делает на пробуждение самостоятельного и естественного интереса детей к такой художественной деятельности и его дальнейшем развитии; в силу возраста детей, техника исполнения остается на втором месте.

Раздел театрализованная игра есть в программе "Из детства в отрочество" (Доронова Т.Н.) здесь делается акцент на совместной с родителями театрализованной игре. Такая работа нацелена на развитие способностей каждого ребенка, формирование творческого воображения и развитие коммуникативности. Т.Н. Доронова считает: "Целенаправленная работа по театральной деятельности должна обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку, способствовать своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru