Государственный стандарт начального общего образования в России

Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Государственный стандарт начального общего образования в России

Страница 2

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

На фоне постоянной, уже многолетней критики образования периодически возникают новые подходы, с помощью которых пытаются преодолеть кризисные явления в образовании. В последние годы в качестве такой панацеи выдвигаются идеи «стандартизации образования». Что же происходит с нашим образованием и почему столь большие надежды возлагаются на стандарты?

Немаловажным является момент, что в современном обществе нужен человек, подготовленный не просто к нормальной жизни и отлаженному производству, но и к испытаниям, к сменам образа жизни, к изменениям. Это очень важно осознать, поскольку нельзя предположить, что в эпоху всеобщего кризиса культуры, глобальных преобразований и социальных сдвигов мы или наши дети сможем избежать острых проблем, болезненных метаморфоз и конфликтов.

Отметим ещё одну проблему, которая заключается в том, что если учащийся не активен, если у него нет интереса к получению образования, если оно не входит в его жизненную перспективу, то все образовательные усилия будут бесплодны.

Предполагается, что структура вновь разрабатываемых стандартов должна хотя бы частично решить стоящие перед образованием вышеназванные проблемы.

Но в первую очередь стандартами должны быть созданы соответствующие образовательные условия в виде плюралистической педагогической идеологии, разнонаправленного содержания образования, учебной документации, разнотипных учебных учреждений. Итак, стандартизация в образовании прежде всего имеет целью создание условий для формирования человека в направлении, нужном как для общества, так и для самого человека, что создаётся целями образования.

Стандарты должны отражать высокий уровень, а не быть минимумом, так как минимальный стандарт становится максимальной целью в учебном учреждении.

Стандарты должны обеспечивать ориентиры и фокусировать основные образовательные тенденции, но не быть федеральным учебным планом или программой и не регламентировать содержание образования.

Важно заметить, что стандарты и связанная с ними аттестация являются краеугольным камнем систематических реформ, необходимых образованию, которые включают изменения профессиональной подготовки и рекомендаций, педагогических и образовательных методик, учебников и учебных пособий и других учебных материалов обучения и учения.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается преж ...

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Особенности рисунков детей с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru