Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
На фоне постоянной, уже многолетней критики образования периодически возникают новые подходы, с помощью которых пытаются преодолеть кризисные явления в образовании. В последние годы в качестве такой панацеи выдвигаются идеи «стандартизации образования». Что же происходит с нашим образованием и почему столь большие надежды возлагаются на стандарты?
Немаловажным является момент, что в современном обществе нужен человек, подготовленный не просто к нормальной жизни и отлаженному производству, но и к испытаниям, к сменам образа жизни, к изменениям. Это очень важно осознать, поскольку нельзя предположить, что в эпоху всеобщего кризиса культуры, глобальных преобразований и социальных сдвигов мы или наши дети сможем избежать острых проблем, болезненных метаморфоз и конфликтов.
Отметим ещё одну проблему, которая заключается в том, что если учащийся не активен, если у него нет интереса к получению образования, если оно не входит в его жизненную перспективу, то все образовательные усилия будут бесплодны.
Предполагается, что структура вновь разрабатываемых стандартов должна хотя бы частично решить стоящие перед образованием вышеназванные проблемы.
Но в первую очередь стандартами должны быть созданы соответствующие образовательные условия в виде плюралистической педагогической идеологии, разнонаправленного содержания образования, учебной документации, разнотипных учебных учреждений. Итак, стандартизация в образовании прежде всего имеет целью создание условий для формирования человека в направлении, нужном как для общества, так и для самого человека, что создаётся целями образования.
Стандарты должны отражать высокий уровень, а не быть минимумом, так как минимальный стандарт становится максимальной целью в учебном учреждении.
Стандарты должны обеспечивать ориентиры и фокусировать основные образовательные тенденции, но не быть федеральным учебным планом или программой и не регламентировать содержание образования.
Важно заметить, что стандарты и связанная с ними аттестация являются краеугольным камнем систематических реформ, необходимых образованию, которые включают изменения профессиональной подготовки и рекомендаций, педагогических и образовательных методик, учебников и учебных пособий и других учебных материалов обучения и учения.
Другое о образовании:
Требования к отбору поэтических произведений для детей
Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где есть конкретность образа, динамика действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объему стихи (два четверостишия) с эпит ...
Внимание как познавательный процесс человека
Внимание - один из познавательных процессов человека; процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключае ...
Опытная проверка разработанного комплекса упражнений
Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий ...