5.Развитие фонематических процессов:
Цель: Развить фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Развитие фонематического восприятия:
Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»:
С Д Т В Р С Л П Н С
Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком «с»
РА – СА - ТО - СО - ЗУ - СУ - ВЫ - СЫ - БО
Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «с»
- САНИ - ДИВАН - СЫР - БУКВА - ЛЕС
- ЛАК - САНИ - ПЕСОК - КОЗА - ЛИСА
Добавь слог со звуком «с».
добавь слог – СА –
- ко . коле . ли . о ро .
добавь слог - СЫ-
- бу . ве . воло . но . рель .
добавь слог – сок-
- ви . ку . ле . но . пе .
Повтори цепочки слогов со звуком «с».
СА- СО- СУ СО – СУ – СЭ СЫ – СА – СО
СА- СЫ- СЭ СУ – СЫ – СЭ СЫ – СЭ – СО
СО – СА - СЫ СУ – СЭ – СО СЭ – СУ – СА
Замени в слове первую букву на звук «с». Какое слово у тебя получится?
БОР - .ОР ДОМ - .ОМ ЗУД - . УД КОН - . ОН
ЛУК - . УК ПУП - . УП ТОК - . ОК ТЫН - .ЫН
Развитие фонематического анализа:
Выдели гласный звук, стоящий в начале слова.
Выдели гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…).
Выдели гласный звук в конце слова (пила, очки…).
Выдели согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).
Определи первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)
Определи последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка .)
Развитие фонематического синтеза.
Составь слово из последовательно данных звуков (К, О, Т, ), (Р, У, К, А, ), (С, У, М, К, А)
Составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), ( Д, М, Ы).
Другое о образовании:
Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной
к школе группы детского сада
Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек: 1. Асинов Руслан 2. Безотечество Влад 3. Бузова Алина 4. Вилькис Ромас 5. Дёрина Кристина 6. Зеленский Фёдор 7. Каменев Фёдор 8. Коломыч ...
Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...
Понятие вежливости в психолого-педагогической
литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...