Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Страница 4

5.Развитие фонематических процессов:

Цель: Развить фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Развитие фонематического восприятия:

Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»:

С Д Т В Р С Л П Н С

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком «с»

РА – СА - ТО - СО - ЗУ - СУ - ВЫ - СЫ - БО

Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «с»

- САНИ - ДИВАН - СЫР - БУКВА - ЛЕС

- ЛАК - САНИ - ПЕСОК - КОЗА - ЛИСА

Добавь слог со звуком «с».

добавь слог – СА –

- ко . коле . ли . о ро .

добавь слог - СЫ-

- бу . ве . воло . но . рель .

добавь слог – сок-

- ви . ку . ле . но . пе .

Повтори цепочки слогов со звуком «с».

СА- СО- СУ СО – СУ – СЭ СЫ – СА – СО

СА- СЫ- СЭ СУ – СЫ – СЭ СЫ – СЭ – СО

СО – СА - СЫ СУ – СЭ – СО СЭ – СУ – СА

Замени в слове первую букву на звук «с». Какое слово у тебя получится?

БОР - .ОР ДОМ - .ОМ ЗУД - . УД КОН - . ОН

ЛУК - . УК ПУП - . УП ТОК - . ОК ТЫН - .ЫН

Развитие фонематического анализа:

Выдели гласный звук, стоящий в начале слова.

Выдели гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…).

Выдели гласный звук в конце слова (пила, очки…).

Выдели согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).

Определи первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)

Определи последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка .)

Развитие фонематического синтеза.

Составь слово из последовательно данных звуков (К, О, Т, ), (Р, У, К, А, ), (С, У, М, К, А)

Составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), ( Д, М, Ы).

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Ознакомление с животными на участке детского сада
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада п ...

Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...

Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru