Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом

Страница 3

3 этап. Развитие мелкой моторики.

4 этап. Обобщающий.

Используются комбинированные упражнения, на укрепление мышц, развитие схемы тела, развитие пространственной ориентировки, развитие ориентировке во времени, развитие темпо – ритмического чувства.

Методика Э. Мазанек.

Методика Эвы Мазанек представлена как психолого – педагогическая реабилитация, выступающая в качестве одного из разделов комплексного подхода, включающего лечебную, логопедическую работу, обучение кормлению, лечебную физкультуру.

Первоначально проводится обследование, далее занятия в игровой форме. Одновременно обучаются и родители, которые затем занимаются дома с ребенком.

В основу работы положены следующие принципы:

1. Обязательный эмоциональный контакт.

2. Обеспечение ребенку чувства безопасности.

3 Активное участие ребенка в работе. Обеспечивается тем, что ребенку объясняют, в чем заключаются его трудности и недостатки.

4. Содержание и материал заданий подбирается не по возрасту, а по возможности ребенка.

5. Работа проводится в игровой деятельности.

6.Дозировка заданий в соответствии с возможностями ребенка.

7. Повторение и закрепление материала.

Методика Мазанек рассчитана для детей с рождения.

Выводы по 1 главе:

Детский церебральный паралич - тяжёлое заболевание, при котором оказываются, поражены все функции, в том числе и речь.

Речевые нарушения у детей с ДЦП включают:

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которые проявляются в рамках различных форм дизартрий;

Структура дефекта при дизартрии включает нарушение звуко – произносительной стороны речи и просодической стороны речи, обусловленные органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.

Причинами нарушения звукопроизношения при дизартрии являются:

*нарушения мышечного тонуса в речевой мускулатуре;

*ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за параличей и парезов мышц артикуляционного аппарата;

* нарушение голосообразования и дыхания.

- специфические особенности усвоения лексической системы языка;

- нарушения грамматического строя речи;

- нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения;

- все формы дисграфии и дислексии.

3.Чрезвычайно важным является раннее выявление речевых нарушений при церебральном параличе у детей для своевременного начала логопедической работы и наиболее оптимальной и эффективной коррекции речевых расстройств

4. В мире существует много системы специального образования дошкольников с детским церебральным параличом. Эти системы имеют сходное содержание, но разные способы его реализации.

II. Состояние фонетико- фонематической стороны речи у детей с детским церебральным параличом.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...

Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...

Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru