Этап урока |
Задания, стимулирующие деятельность учеников |
Учебный материал |
время |
примечание |
Начало урока |
Речевая зарядка. Вчера ко мне прилетел родственник из города N. Он любит летать самолетом. Я не люблю. Я предпочитаю ездить поездом или на машине. А вы? Кто из вас летал на самолете? Понравилось? Кто путешествовал на машине? (на поезде)? Сообщение задач урока. |
Слова и выражения, необходимые для беседы по теме "Путешествия" |
3-4 минуты |
Включить слова, означающие средства передвижения |
Центральная часть урока |
I 1. Ответьте на вопросы (по видам путешествия) |
Упр. №… Лексико-грам. материал для выполнения задания. Географическая карта (открытки) Вербальные опоры для выражения цели поездки, отношения к ней и т.п. |
20 минут |
Фрагмент дом. задания. Работа выполняется в коллективных формах. Создается атмосфера общения: каждый называет место, способ, цель путешествия, которое ему предпочтительно. |
II 1. Выполните упражнение, предваряющее текст. 2. Докажите, что… 3. Опровергните на основе текста, что… 4. Покажите, что …поступил правильно/неправильно. 5. Переведите абзац, в котором говорится о…. 6. Процитируйте из текста место, относящееся к иллюстрации. 1. Прочитайте заголовок, просмотрите текст и предположите о чем он. 2. Выделите главное, прочитав текст. 3. Скажите, что вы узнали из текста, понравился ли он вам |
Текст А Упр. №… Текст Б Вербальные опоры. Я полагаю, что текст о…. Главная мысль заключается в… |
12 минут 8 минут |
Текст прочитан дома и выполнены после текстовые задания. Идет контроль домашнего задания и интенсивная переработка содержания Учащиеся читают текст Б в классе про себя. Обращается внимание на интересные слова и выражения | |
Завершение урока |
Подведение итогов: куда и как мы ездили? Какие тексты мы читали? Что вам понравилось? Запишите задание на дом: написать письмо другу о проделанном тобой путешествии сегодня |
2-3 минуты |
Учащимся выставляются оценки |
Урок как организационная единица обучения длится 45 минут. Структура урока должна быть гибкой. Она определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. В структуре урока должны быть стабильные и вариативные моменты. Структура любого урока включает: начало, центральную часть и завершение. Каждая из названных частей выполняет присущую ей функцию, отражающую специфику предмета.
Для успешного решения стоящих перед обучением иностранному языку образовательно-воспитательных задач важно знать, как учащиеся усваивают содержание курса. Без глубокого изучения состояния знаний школьников невозможно целенаправленно воздействовать на процесс обучения с целью его дальнейшего совершенствования. Здесь нам поможет Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина.
Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным (1902-1988) в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.
Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:
Первый - создание мотивации обучаемого;
Второй - составление схемы, так называемой ориентировочной основы действия;
Третий - выполнение реальных действий;
Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий;
Пятый - Действие сопровождается проговариванием "про себя";
Шестой - Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде.
Другое о образовании:
Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального
отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень сформированности экологических знаний эмоционального отношения к природе детей 5-6 лет. Исходя из цели исследования определены следующие задачи: 1. Выявить уровень знаний о неживой природе 2. Выявить уровень знаний о ...
Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...
Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...