Книга, портфель, чемодан, кошелек;
Печка, керосинка, свеча, электроплитка;
Трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
Добрый, ласковый, веселый, злой;
Дедушка, учитель, папа, мама;
Минута, секунда, час, вечер;
Василий, Федор, Иванов, Семен.
Река, мост, озеро, море;
Бабочка, линейка, карандаш, ластик.
(«Лишние» слова выделены курсивом)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов.
Оценка образно-логического мышления:
ФИО / ВОЗРАСТ |
Правильные ответы |
Кол-во баллов |
Уровень раз-ия |
Бабылева Мария 6 лет |
9 |
9 |
Высокий |
Дмитриева Татьяна 6 лет |
8 |
8 |
Высокий |
Крючков Владимир 6 лет |
7 |
7 |
Средний |
Сидоров Михаил 6 лет |
4 |
4 |
Низкий |
Янгельдина Рината 6 лет |
6 |
6 |
Средний |
Николаев Руслан 6 лет |
7 |
7 |
Средний |
Из шести испытуемых высокий уровень развития образно-логического мышления показали двоя, средний уровень – троя, низкий уровень – один, очень низкий уровень – показателей нет.
Из проведенных выше изложенных исследований мы видим, что на порог школы приходят дети с самым разнообразным уровнем подготовки и развития, и это касается не только развития мышления, но и развития памяти, воображения, речи и др. характеристик школьной зрелости. Психодиагностика готовности к обучению в школе играет огромную роль в организации учебного процесса. Учитель должен ознакомиться с Картой Психологического Развития каждого ученика, чтобы определить методы и приемы построения процесса обучения, провести работу с родителями и привлечь их к психологической работе с детьми, т.к. для получения высоких результатов обучения необходимо единство требований школы и семьи. Должны прилагаться одинаковые усилия, направленные на помощь ребенку за менее короткое время адаптироваться в новой «школьной» среде.
Методические рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к школе?»
Причиной негативного отношения ребенка к школе могут быть не только особенности развития его организма, но и условия, в которых он растет. Если малыш воспитывается в обстановке постоянных конфликтов, страха, безнадзорности, то это неизбежно приводит к нарушениям нервно-психической сферы.
Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение с близкими людьми. Очень важно, какую пазицию в этом процессе они занимают, каково их собственное отношение к школе. Еще дошкольником ребенок прочно воспринимает и порой неосознанно впитывает содержание разговоров взрослых, неосторожные, казалось бы, ничего не значащие реплики о школе, учителях, системе образования вообще, об отношении родителей к учебе в своем далеком детстве. Детьми воспринимается и эмоциональная окраска этих суждений: равнодушие или озлобленность, насмешливость или цинизм.
Другое о образовании:
Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...
Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...
Развитие нравственности в онтогенезе
В этической литературе проблема формирования нравственного сознания рассматривается обычно лишь в процессе филогенеза как проблема происхождения нравственности. Что же касается проблемы «происхождения нравственности» в отдельной личности, т. е. возникновения и формирования морального сознания в про ...