Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе

Новая педагогика » Психологическая готовность к обучению в школе » Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе

Страница 3

Одна из наиболее значимых потребностей в данном возрасте – познавательная. Уровень ее развития – один из показателей психологической готовности к школе. Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания.

Познавательный интерес можно сравнить с костром: для горения постоянно необходимо топливо – новые впечатления, знания, умения. Без «топлива» костер начинает гаснуть. В дошкольный период познавательную потребность детей во многом стимулируют и удовлетворяют родители. У детей, не получивших необходимого им общения с родителями и другими близкими взрослыми, эта потребность остается неразвитой.

Социально-психологическая готовность к школе означает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Умение общаться со сверстниками поможет ему в совместной работе на уроке. Не все дети к этому готовы. Родителям необходимо наблюдать умеет ли их ребенок в процессе игры договариваться с другими детьми, согласует ли свои действия с правилами игры, а может он игнорирует партнера по игре…

Учебная деятельность – деятельность коллективная, а потому ее успешное усвоение становится возможным при наличие дружеского и делового общения между ее участниками, при умении скооперироваться, объединить усилия для достижения общей цели.

Несмотря на важность каждого из названного ранее критериев психологической готовности, самосознание ребенка представляется особенным. Оно связанно с отношением к самому себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатом. А.С.Выготский отмечал, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому себе. Он «открывает» свои переживания. Самооценка становиться более объективной. Появляется тенденция к обоснованию своих оценок. Это важно для последующего формирования умения оценивать свою деятельность и результаты своего учения. Завышенная оценка своих возможностей, необъективное отношения к результатам своей деятельности, неверное восприятие оценок учителя могут осложнить адаптацию ребенка к школе.

Трудно сказать, какие из перечисленных факторов психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у разных детей разная. Но отсутствие или низкий уровень развития хотя бы одного из необходимых психологических качеств может привести к сложностям и конфликтам.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает "целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса ". В основе данной формы контроля леж ...

Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников: характером технических процессов и трудовых операций; развитием политехнического мышления, технических способностей; формированием обобщающих политехнических знаний и умен ...

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru