Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста

Страница 5

Таблица Количество названных прилагательных

Возраст детей

1

II

III

Группы слов

1 II III IV V

1 II III IV V

1 II III IV V

4 года

Анализируют частоту названных признаков и действий в каждой возрастной группе, а также их характерность для предметов или явлений, например, к слову «кошка» ребенок может назвать действия, которые выполняют многие животные (бегает, ходит, ест) и которые являются характерными лишь для кошки (мурлыкает). Причем особо отмечают случаи, когда дети называют слова-синонимы: неполные, характеризующие одно и то же действие, но с разными оттенками (например, мурлычет, мяукает), и полные синонимы (скачет, дрыгает). Данные заносят в таблицы. Отмечают, какие признаки и действия, называемые детьми на II и III этапах, связаны с картинкой, а какие с личным опытом ребенка, и определяют их соотношение на обоих этапах. Таблицы составляют отдельно для каждой группы слов, для каждого этапа и сопоставляют.

Делают выводы о разнообразии прилагательных и глаголов в активной речи детей разного возраста, о влиянии на это разнообразие наглядности, а также степени знакомости предметов и явлений, возможности воспринимать их разными анализаторами. Употребление синонимов анализируют по таблице, которую составляют отдельно для полных и неполных синонимов.

Таблица Развитие связной речи

Возраст детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Дети односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

Дети пересказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете, по со держанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу, задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь, поддерживают непринужденную беседу, зада ют вопросы, правильно отвечают на вопросы. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные про изведения без по мощи взрослого, самостоятельно составлять не большие рассказы о предмете, по картинке, по набору картинок, по плану, образцу и письма, рассказы из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события, небольшие рассказы творческого характера

Совершенствуется диалогическая и монологиская речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Дети самостоятельно, вы разительно, без повторов передают содержание литературных текстов, используя вырази тельные средства. Дальнейшее развитие получает умение составлять рас сказы о предмете (по плану, состав ленному коллектив но и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Значение преподавания математики для формирования научного мировоззрения школьников
Под мировоззрением понимают систему взглядов на окружающий нас мир, на возможность его познания человеком, на отношение к обществу и труду. Таким образом, мировоззрение представит собой целый комплекс представлений о реальном мире, о его познаваемости, об отношении человека к труду, к другим людям, ...

Теоретические исследования специфики половых различий в познавательной сфере в зарубежной и отечественной литературе
Проблема психологических, личностных, поведенческих различий между мальчиками и девочками интересовала, в основном зарубежных исследователей, и интенсивно разрабатывалась ими, особенно в последние три десятка лет. С одной стороны ряд психологических экспериментальных исследований, обобщенных Ш. Бер ...

Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная деятельность
«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы, ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru