Основная вязка игрушки - столбик без накида. Уши, хвост – вязать вытянутыми петлями или можно пришить меховые (по выбору).
Предложить инструкционные карты со схемами, по выполнению игрушки – карандашницы и игрушки – грелки на чайник (на выбор).
Рассказать, как пользоваться схемами вязания игрушек. Продемонстрировать поузловую обработку игрушек.
(Основное вязание столбиком без накида по кругу).
Как вы думаете, от чего зависит величина донышка игрушки и величина туловища?
Величина донышка игрушки зависит от величины донышка банки, которую будем обвязывать.
У игрушки – грелки величина туловища зависит от величины чайника для заварки.
Рассказать, как нужно сочетать цвета нитей при выполнении игрушки, какие самые лучшие сочетания цветов (по таблице сочетания цветов).
Предложить выполнить игрушку.
4. Практическая работа.
Выполнение вязания донышка игрушки или грелки (по выбору)
5. Текущий инструктаж.
Оказание помощи уч-ся при выполнении вязания донышка.
(Инструкционные карты)
Показ трудовых приемов.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Зачитать об игрушках ежиках (статья из книги).
Указать на красоту описания игрушки.
Зачитать о рукоделии (статья из книги по вязанию).
6. Вопросы для закрепления.
1. Какова величина донышка игрушки и от чего она зависит?
2. Как вязать туловище?
3. Какие петли применяем при вязании?
7. Заключительная часть.
Сообщение оценки каждого учащегося (самооценка или оценка товарищем)
8. Домашнее задание.
Закончить туловище игрушки.
9. Уборка помещения.
Дидактический опыт проведения представленной выше урока на тему «Вязание игрушки» показывает, что освоение технологии вязания крючком способствует приобретению школьниками дополнительных знаний по общетехническим дисциплинам и овладению учащимися трудовыми умениями и навыками.
Другое о образовании:
Проблема развития детского изобразительного творчества
«Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.». Г. Г. Григорьева также говорит о том, что проблема детского творчества в истор ...
Пути и средства сенсорного воспитания детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Сенсорное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учето ...
Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...