“… , все перетрут”. (Терпение и труд , …)
“… , то и пожнешь”. (Что посеешь, …)
“… , славен делами”. (Славен человек не словами, …)
“… , кто весь делу отдается”. (Мастерство тому дается, …)
“… , не знают скуки”. (Умелые руки, …)
“… , потехе - час”. (Делу – время, …)
“… - мастером будешь”. (Люби дело - …)
“… - переделывать” (Наскоро делать - …).
Уход за вязаными изделиями крючком.
- Стирка зависит от волокнистого состава пряжи.
- Сильно выжимать, выкручивать не желательно (в полотенце).
- Что бы изделие держало форму его крахмалят (1 ст. л. крахмала на 1 л. воды, заварить как кисель, добавить уксус 1ст. л.)
- Растянуть на раме, проутюжить.
- Если нужно подобрать фон, рамку.
Загадки.
На осине сижу,
сквозь клену гляжу,
березой трясу. (Прясть)
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать. (Варежки)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
В небо дыра, в землю дыра,
Посередине огонь да вода. (Самовар)
Чаепитие.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славный чудо эликсир.
Вопросы для закрепления. Скрученные волокна (нить); Сырье для пряжи (волокно); Ручной инструмент для вязания (крючок); Процесс изготов-ления изделия из нитей (вязание); Что означает № крючка? (диаметр в мм.)
Итог урока. Демонстрация завершенных изделий.
О различных видах рукоделия можно узнать из книги “Русское народное прикладное искусство”.
Другое о образовании:
Понятие вежливости в психолого-педагогической
литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...
Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...
Использование
вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...