Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица:
1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы.
2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе.
3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся параллельно верхней губе, напоминает дополнительную губу.
4) макростомия, микростомия – чрезмерное увеличенная, уменьшенная ротовая щель.
5) прогнатия – выступление верхней челюсти (выпирает челюсть, зубы).
6) макроглоссия – увеличение языка с выраженной складчатой слизистой оболочкой.
7) пороки зубов – аномалия количества, размеров, форм, положения зубов.
8) добавочный язык – у корня языка добавочный слизисто – мышечный выступ.
9) дислалия – нарушение звукопроизношения, при сохранной иннервации речевого аппарата.
10) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
11) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, речь становится вялой, непонятной, смазанной.
12) заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
13) алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
14) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
15) анартрия – отсутствие речи.
Другое о образовании:
Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова
Во вступительной беседе следует кратко рассказать о многозначности (полисемии), которая придаёт чрезвычайную яркость и выразительность русской лексике. Многозначность слова – это его способность употребляться в разных значениях. Поскольку значение слова можно определить только в связи с другими сло ...
Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности
Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, дост ...
Соли аммония
Соли аммония – сложные вещества, в состав которых входят катионы аммония NH4+, связанные с кислотным остатком. Физические свойства Кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде. Получение Аммиак (или гидроксид аммония) + кислота. NH3 + HNO3 → NH4NO3(нитрат аммония) 2NH4OH + H2SO4 → ...