Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую основу для самостоятельно приобретенных знаний, дальнейшего образования.
Безошибочное выполнение вычислений является необходимой базой для обучения другим школьным дисциплинам. Причем, существуют определенные требования к уровню сформированности вычислительных навыков по годам обучения (таблица 1):
Таблица 1
Класс |
Скорость арифметического счета (операций в минуту) |
Количество предложений с логическими союзами или связками в речи | ||
Сложение четырехзначных чисел |
Вычитание четырехзначных чисел |
Умножение трехзначных чисел | ||
5 |
3–4 |
2–3 |
1 |
3–5 |
6 |
3–5 |
2–4 |
1–2 |
4–6 |
7 |
4–5 |
3–4 |
1–3 |
5–7 |
8 |
5–6 |
3–5 |
2–3 |
6–8 |
9 |
6–7 |
4–5 |
2–4 |
7–9 |
10 |
7–8 |
5–6 |
3–4 |
8–9 |
11 |
8–9 |
6–7 |
3–5 |
Не менее 10 |
Кроме того, следует отметить большие потенциальные возможности для развития интуиции, сообразительности, «здравого смысла», которые таятся в правильно организованной работе с числами. Вычислительную культуру в школьной математической подготовке нельзя рассматривать изолированно, так как, с одной стороны, без сформированных вычислительных навыков невозможно решать уравнения, неравенства, исследовать свойства функции, строить графики, решать практические задачи, с другой стороны ее формирование при правильно организованной методике обучения может осуществляться в процессе изучения любого раздела школьного курса математики.
В программе по математике отведено большое место вопросам формирования навыков вычислений. В начальной школе (1–4 классы) предусматривается овладение алгоритмами вычислений с многозначными числами, в младшем звене основной школы (5–6 классы) с обыкновенными и десятичными дробями, а позднее с приближенными значениями величин.
Другое о образовании:
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...
Использование игр при обучении иностранному языку
Применение игры для развития навыков иноязычной речи – еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры – одна из первых задач преподавателя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом цел ...
Возрастные особенности учащихся 6 класса
В период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет) идет подростковый возраст, отрочество. В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управл ...