Приемы прикидки и оценки результата как приемы эвристического поиска

Новая педагогика » Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов » Приемы прикидки и оценки результата как приемы эвристического поиска

Поиск решения той или иной задачи на вычисления можно осуществить несколькими способами. Первое, что приходит на ум, сразу приступить к вычислению, даже с виду громоздкого примера. Это так называемый метод проб и ошибок. Задача будет решена, но весь вопрос в том сколько времени и усилий уйдет на это? Не все, но многие задания направлены на то, чтобы заставить ребенка, прежде чем ринуться считать, все-таки, на минутку задуматься, а нельзя ли как-нибудь упростить себе задачу, заметить что-то, что позволит «отсеять» заведомо неверный результат. В этом заключается метод эвристического поиска, который позволяет сузить область поиска решения. Приемы прикидки, о которых мы говорим, как об одном из компонентов вычислительной культуры и являются своеобразными приемами эвристического поиска.

Эвристика

(др.-греч. ехсЯукщ «отыскиваю», «открываю») – наука, изучающая творческую деятельность, методы, используемые при открытии новых концептов, идей и взаимосвязей между объектами и совокупностями объектов, а также методики процесса обучения. Эвристические приемы (другое название эвристики) позволяют ускорить процесс решения задачи.

Термин «эвристика» понимается в различных значениях: 1) специальные методы, используемые в процессе открытия нового (эвристические методы); 2) наука, изучающая продуктивное творческое мышление (эвристическая деятельность); 3) восходящий к Сократу метод обучения (так называемые сократические беседы). Есть и другие точки зрения на сущность эвристики. Предлагается понимать под эвристикой и любой совет – как искать решение задачи.

Эвристический прием позволяет ограничивать перебор вариантов решения, т.е. сокращать число вариантов, изучаемых перед тем, как выбрать окончательное решение.

Ту же направленность имеет обучение прикидке и оценке результата вычислений в школе. Таким образом, можно считать прикидку эвристическим приемом.

Казалось бы, что можно прикидывать на этой ступени обучения, изучаются одни правила вычисления – сначала с десятичными дробями, затем с обыкновенными… Но, именно, в этом возрасте появляется возможность заложить основу умения видеть «а нужно ли вычислять» или можно обойтись рассуждениями, заметить то, что сразу выведет нас к верному ответу.

Другое о образовании:

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru