Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Страница 4

1) С помощью чего люди хранили и передавали информацию:

a) Простых рисунков

b) Кругов на полях

c) Кодов и шифров

d) Музыки

2) Соедини стрелками по смыслу.

Делать записи

Готовить суп

Изображать схему

Рубить дрова

Рисовать

Наблюдать

Думать

Запоминать

Резать картошку

Мыслить

3) Соедини стрелками по смыслу.

31.12.2005

Когда встает солнышко, начинается день.

В работе рассмотрены условия организации тестового контроля знаний на уроках Информатики и ИКТ в начальной школе. Было выявлено, что использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. При помощи данного способа можно осуществить многосторонний контроль за ходом подготовки уроков: выявить уровень теоретической подготовки, умения анализировать, обобщать, решать практические задачи, выявить уровень интеллектуального развития.

Основной педагогический прием, использованный в современных системах, состоит в том, что учащемуся представляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.

Однако учитель обязательно должен психологически готовить детей к выполнению тестовой работы. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

В связи с эффективностью данной работы учителю информатики и ИКТ могут быть предложены следующие методические рекомендации:

1. Знать и грамотно составлять разноуровневые тестовые задания.

2. Учить учащихся пользоваться разноуровневыми тестовыми заданиями.

3. Учитель должен хорошо владеть методикой организации и проведения тестовых заданий, представлять учащимся относительно большую самостоятельность.

4. Систематически включать в уроки Информатики и ИКТ тестовые задания III уровня с целью формирования умений самостоятельно применять усвоенные правила типового действия в незнакомой ситуации и для развития творческих умений учащихся.

Результаты данного исследования предполагается использовать и в дальнейшей самостоятельной педагогической деятельности для повышения уровня профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...

Особенности внимания у младших школьников
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при формировании достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает ...

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru