Другой выход предлагает Аронов А.М., предлагая обучение геометрии методом учебно – предметных проблем. Данный метод заключается в изложении учебного материала вокруг выделенных учебно – предметных проблем. Учебно – предметная проблема – это предметная (научная ) проблема, адаптированная к учебной деятельности; знание о незнании, которое в результате учебного поиска приводит к открытию нового фундаментального факта.
С точки зрения обучения методом учебно – предметных проблем постановка проблемы является наиболее важным этапом. От учащихся которые не приняли проблему, будет скрыто содержание соответствующего проблеме учебного блока, так как, не видя проблемы, невозможно увидеть ее решения. Весь материал при обучении данным методом появляется в процессе решения проблемы.
На этапе постановки проблем учащийся еще может быть только получателем информации. Но процесс решения проблемы потребует от него расширения поиска возможных средств решения, спровоцирует самостоятельное обращение к различным источникам данных: учебнику, учебно – методическим пособиям, другим учащимся. Учащийся, как и любой исследователь, не владеет полным объемом информации о конкретной проблеме и поэтому у него неизбежно возникнут вопросы. Тогда с цель поиска ответов на них произойдет обращение к различным источникам. Ответов на все вопросы в источниках нет и быть не может в силу ограниченности самих источников и относительной не предсказуемости вопросов. Например трудно найти ответ на вопрос о наличии у фигуры такого – то свойства. Даже если о свойстве не упоминается в учебнике, это еще не значит, что фигура данным свойством не обладает. Обучение методом учебно – предметных проблем способствует формулированию подобных вопросов, на которые нет готовых ответов.
В случае отсутствия ответа в источниках желающий решить проблему обратиться к учителю, который выступает в качестве эксперта. Другой вариант действий учащегося – обсуждение вопроса с другими учащимися, совместный поиск ответа.
На наш взгляд каждый из приведенных трех подходов к содержанию курса геометрии в школе способствует формированию логического мышления и умения обоснованно рассуждать. В курсе А. И. Щетникова это происходит исходя из исторической рамки; А. М. Аронов, А. М.Скрипка делают тоже самое через учебно – предметные проблемы; Ермаков С.В., Кужабекова М. М. - через обучение какому-либо универсальному методу работы с геометрическими задачами и теоремами.
Другое о образовании:
К проблеме организации процесса экологического воспитания детей в
дошкольном образовательном учреждении
Экологическое воспитание дошкольников является составной частью нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде ...
Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...
Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...