Общение детей возможно на всех уроках. Дети придумывают примеры, задачи, упражнения, и задания на определенное правило, задают их друг другу. Каждый может выбрать сам, кому он хочет задать вопрос или задачу по структуре учебной деятельности. Сидящие за одной партой взаимно проверяют ответы, полученные при решении задач и упражнений. Учитель дает детям и такие задания, выполняя которые надо обязательно обратиться к товарищу.
Урок, на котором дети испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, который пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания учащихся, способствует их нравственному развитию.
Итак, в младшем школьном возрасте большое значение имеют широкие социальные мотивы – долга, ответственности и т.д. При такой социальной установке особенно значима учебная деятельность, т.к. в данном школьном возрасте она начинает формироваться, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе, который формирует основные новообразования, и психическое развитие ребенка идет интенсивно.
Только глубокое осмысление научных основ содержания нравственного развития вообще и творческий подход к определению тех конкретных моральных свойств и качеств, которые необходимо формировать у учащихся младшего школьного возрастают учителю правильную ориентировку, как в планирование воспитательной работы, так и в организации эффективного психолого-педагогического воздействия на своих воспитанников.
Организуя нравственное просвещение младших школьников, учитель проводит работу по изучению реальных знаний детей, выявляет возможные проблемы и ошибки в сложившихся представлениях.
Другое о образовании:
Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...
Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...
Вынужденные колебания
Рассмотрим синусоидальную периодическую силу с некоторой определённой частотой. Если эта сила приложена к механической системе, то система будет колебаться по синусоидальному закону с той же частотой. Совпадение частоты изменения силы с частотой колебательного процесса характерно для вынужденных ко ...