Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности

Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, достижение этого уровня, по нашему мнению, связано с изменением целостной структуры индивидуальности, детерминирующей появление нового системного свойства личности – субъектности. Индивидуальность может проявлять созидательную или деструктивную субъектность, достигая в первом случае уровня проявления свойств субъекта созидательного саморазвития, а во втором деструктивного. В психологической литературе субъектная идентичность определяется как способность человека ощущать неповторимость, уникальность своего деятельностного потенциала, способа жизнедеятельности, достижения и реализации замысла, целей и задач. Это тождественность себя в деятельности. Она может рассматриваться как компонент личностной идентичности, отражающей отождествление себя с самим собой как субъектом своей жизни и деятельности.

Но формирование созидательного или деструктивного вектора развития субъектности связано с различиями в процессах самоидентификации, которая может осуществляться в условиях становления оптимальной (для личностного, нравственного роста) или неоптимальной – деформированной, личностно-аномальной субъектной идентичности проявляющейся, как правило у лиц в континууме от пограничной аномальной личностной изменчивости до психопатий. Используя неадекватные компенсаторно-защитные механизмы личность может проявлять аномальную субъектную идентичность, то есть неадекватно отождествлять себя со своими возможностями и действиями по их реализации, демонстрируя неадекватные способы саморазвития.

Другое о образовании:

Технология коррекции голоса
И.И. Ермакова выделяет следующие основные задачи логопедической работы по коррекции голоса при ринолалии: 1. Нормализация тембра. 2. Развитие природных голосовых данных детей. 3. Восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата. 4. Воспитание навыков правильного голо ...

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»
«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также роди ...

Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушений: 1) В ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru