Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя

Страница 2

Развивающая образовательная среда обеспечивается комплексом условий (общественных, пространственно-предметных, собственно учебно-воспитательных - дидактических) для саморазвития всех субъектов образовательного процесса. Обеспечивается усвоение ребенком ценностных представлений общества. Должны удовлетворяться его (ребенка) разумные потребности разных уровней. Обеспечивается взаимодействие «между всеми субъектами образовательного процесса в интересах развития, как учащихся, так и педагогов, как детей, так и родителей». Важен гуманный и деловой дух («климат», «настрой») этого взаимодействия, основанного на взаимном доверии. Положительные педагогические оценки учащихся должны преобладать над отрицательными. Важна забота о положительном настроении субъектов текущего образовательного процесса и об их «завтрашней радости», о перспективах («перспективных линиях») развития воспитанников. Все участники образовательного процесса вносят ту или иную лепту в управление им. Важным считается и детское самоуправление. Обучение сообразовано с запросами общества и продуктивно, т.е. в нем систематически формируется опыт, важный для будущей жизни детей, их последующего саморазвития.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Особенности системы трудоустройства одаренных студентов
Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах. Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь. Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни бу ...

Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности
Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа (синтеза), обобщения, классификации. В условиях целенаправленного развивающего обучения, по В.В.Давыдову, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и ...

Классификация наглядных средств обучения
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации. В современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru