- реализация целевых программ "Школьное здоровое питание", "Чистая вода";
- организация работы спортивных секций и кружков: по футболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, баскетболу, гимнастике;
- организация и проведение общешкольных дней здоровья;
- посещение уроков в классно-обобщающем режиме и контроль дозировки домашних заданий.
Необходимо обучение детей культуре здоровья:
- уроки, которые можно отнести к предметному блоку "Человек и его здоровье" базисного учебного плана: физкультура, биология, ОБЖ, естествознание;
- внеклассные занятия в рамках классных часов и неаудиторной занятости;
- внеклассная воспитательная работа по предмету (викторины, олимпиады по валеологии).
На уроках обществознания можно использовать технологию мозгового штурма.
Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
Правила проведения "мозгового штурма":
- все высказываются и все слушают;
- все имеют равные права;
- называя идеи, нельзя повторяться;
- чем больше список идей, тем лучше;
- разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы;
- идеи не оцениваются и не критикуются.
Подобные технологии не являются психотравмирующими для личности школьника, позволяют ему чувствовать уверенно на уроке .
Комплекс мероприятий в рамках уроков физической культуры в школе должен включать в себя следующие виды деятельности:
- проведения комплексной диагностики физического здоровья учащихся;
- организация учебных занятий со здоровье сберегающей направленностью;
- пропаганда здорового образа жизни;
- применение физических упражнений для профилактики заболеваний;
- применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевания .
Организация учебных занятий со здоровье сберегающей направленностью предполагает более тесное сотрудничество преподавателя физической культуры и врача. При планировании подобных занятий большая часть учебного времени (30%) отводится на занятия с применением комплекса упражнений лечебной физкультуры.
Урочные занятия по физкультуре должны иметь чёткую структуру: подготовительную часть, основную и заключительную.
Основными в подготовительной части являются:
- упражнения в движении, направленные на профилактику плоскостопия (ходьба на разных частях стопы, по канату, по гимнастической скамейке и др.);
- беговые упражнения не высокой интенсивности.
- дыхательная гимнастика (комплексы упражнений, игры с элементами дыхательной гимнастики).
При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают умственную и физическую работоспособность учащихся. При регулярно и рационально организованных занятиях физическими упражнениями развиваются функциональные возможности всех систем в организме, то есть повышаются физиологические, морфологические, биохимические, психологические резервы человека .
По оценкам различных отечественных и зарубежных специалистов, у современных школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста и функциональных показателей, отмечается замедление развития по сравнению с данными 10-20-летней давности. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Отвечая на этот вопрос, в последние 2-3 года были разработаны "здоровье сберегающие технологии", цель которых – достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Здоровье сбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь здоровье сберегающей педагогики: "Не навреди!". Итак, целью здоровье сберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровье сберегающих технологий. В этом случае получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья, отсюда вытекают следующие задачи:
Другое о образовании:
Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа
– проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...
Критерии
и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...
Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с
детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...