Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учеников и ухудшению отношений учеников и учителей. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.
При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:
1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
2. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.
3. Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся.
Важнейшее направление воспитательной работы в школе - формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью подростка.
В воспитательной работе важна деятельность социального педагога, классного руководителя в школе, но не стоит забывать о воспитании в семье, которое несет более ответственную роль в формировании положительного отношения у подростков к здоровью.
Здоровье созидающая деятельность - целенаправленная форма активности, посредством которой удовлетворяются потребности в сохранении, развитии здоровья учащихся.
Общая цель воспитания ценностных основ здорового образа жизни: воспитание стремления к становлению себя (к самоактуализации) как здорового человека, как здоровой личности, т.е. к развитию у самого себя и устойчивому воспроизводству качеств, позволяющих осуществлять свою открытость миру через гармоничное и полное удовлетворение своих базовых потребностей и достижение телесного, душевного и духовного благополучия.
Таким образом, в ГУО "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводится социальная работа по формированию положительного отношения подростков к здоровью по разным направлениям, которые включают в себя профилактические, коррекционные, воспитательные, диагностические виды социальной работы.
ГУО "Средняя школа № 12" г. Гомеля имеет: необходимые материально – технические возможности, позволяющие успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс; учебный план составлен на основе базисного учебного плана, соответствует существующим требованиям; соблюдены нормативы максимально допустимой нагрузки учащихся, гигиенические требования; созданы условия для обеспечения прав каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Другое о образовании:
Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...
Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой
переживания одиночества
Современная ситуация в обществе приводит к повышению напряженности в социальных отношениях и способствуют социальной разобщенности людей. В этих условиях поиск путей конструктивного решения проблем одиночества приобретает особую актуальность. В наибольшей мере изменения, происходящие в обществе, за ...
Психодиагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственн ...