Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Страница 2

Следует обратить внимание и на гендерные особенности отношения к здоровью в подростковом возрасте. Мальчики и девочки усваивают различные здоровые и нездоровые формы поведения, при этом некоторые различия возникают или усугубляются в подростковый период и могут вносить вклад в гендерные неравенства во взрослой жизни. У мальчиков и девочек различная картина здорового и нездорового поведения, что особенно характерно для 15-летних. Мальчики с большей вероятностью участвуют в драках и причинении обид другим. Вероятность участия в драке 15-летнего мальчика в три раза превышает таковую для девочек (16% в сравнении с 5%), и они также с более чем удвоенной вероятностью причиняют обиды слабым (16% и 7%). Таким образом, у мальчиков большим фактором риска для здоровья является участие в драках. Девочки более обеспокоены тем, чтобы не быть слишком полными и придерживаться диеты, при том, что они с меньшей вероятностью, чем мальчики, имеют избыточную массу тела. В целом около 40% девочек в 15-летнем возрасте не довольны своим телом, и 22% придерживаются диеты, при том, что избыточная масса тела наблюдается только у 10%. Таким образом, у девочек большим фактором риска для здоровья является чрезмерная увлечённость диетами и голоданием, следствием которых может быть возникновение анорексии.

По данным исследований девочки несколько полнее осознают преимущества здоровья. Здоровье является более значимой терминальной и инструментальной ценностью для девушек, чем для юношей.

Таким образом, можно ожидать, что девушки более мотивированы сохранять и укреплять его. Это предположение подтверждают данные отчёта ВОЗ в 2012 году. Девочки с большей вероятностью усваивают формы поведения, способствующие укреплению здоровья, например, это касается употребления фруктов, чистки зубов и т.д Девушки сильнее, чем юноши, подвержены влиянию различных внешних источников информации о здоровье (СМИ, книги, друзья, врачи) и придают большее значение влиянию на состояние их здоровья таких факторов как качество медицинского обслуживания, экологическая обстановка, профессиональная деятельность, особенности питания, образ жизни и вредные привычки. Однако девочки дают более низкую оценку своему здоровью и удовлетворенности жизнью, и у них отмечается больше жалоб на здоровье.

По данным отчёта ВОЗ в 2012 году мальчики с большей вероятностью соответствуют положениям рекомендаций по физической активности, но также и чаще начинают вести себя так, что это может вредить их здоровью. У мальчиков всех возрастов на 10% выше распространенность поведенческих факторов риска для здоровья. Мальчики с большей вероятность начинают приобщаться к таким рискованным формам поведения, как употребление алкоголя и курение конопли и/или табака. Однако, в ситуации, когда со здоровьем все благополучно юноши испытывают более сильные позитивные эмоции, чем девушки (они в большей мере спокойны, уверенны в себе, довольны, удовлетворены, испытывают чувство внутренней свободы). Возможно, это связано с тем, что приобретаемое через ощущение своего здоровья чувство полноценности, уверенности в себе, свободы и независимости, вероятно, более значимо для юношей в подростковом возрасте, так как оно помогает им самоутверждаться и чувствовать себя взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Исполнительский анализ и методические рекомендации по изучению пьесы Н. Ракова "Вокализ"
Рассмотрим процесс работы над произведением на примере "Вокализа" Ракова. Как уже было сказано выше, необходимо рассказать ученику о композиторе (см. Введение). Далее нужно обратить внимание ученика на название произведения - "Вокализ". В нем часто заложено основное настроение п ...

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане
Социально–политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодежи в целях обеспечения прогресса страны, укрепления ее авторитета в мире и роли в Центрально–Азиатском регионе. Вместе с тем не ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru