«Муравьи, вперед!» Ондржея Секора Неунывающий, трудолюбивый и жизнерадостный Муравей Ферда, враг тирании и друг народа – самый известный персонаж, созданный Ондржеем Секорой – появился на свет еще в 1935 году. Если вам захочется прочитать всю серию, учтите, что две первые книги – «Муравей Ферда» и «Приключения Ферды» – выпустил Издательский Дом Мещерякова, а третью – «Муравьи не сдаются» – издательство «ТриМаг». Впрочем, чтобы вникнуть в суть четвертой книги, необязательно читать предыдущие. Ондржей Секора использовал в этой истории свой опыт работы спортивным журналистом и тренером. Ферда и его друг жук Вумник решают перенять у людей обычай заниматься спортом. Но оказывается, что на хорошую идею, точно так же, как на вещь, найдутся охотники! Муравьи узнают о том, что такое спортивный дух и воля к победе, учатся побеждать, несмотря на неудачи и происки завистников. В общем, местами это практически спортивная драма, в которой действуют сказочные персонажи. А поскольку тема спорта нынче не слишком популярна, эта история, написанная с добрым юмором, придется как нельзя кстати.
«Тараканьими тропами» Константина Арбенина Константин Арбенин – петербургский поэт, музыкант, актер и детский писатель. Арбенин регулярно публикуется в журналах «Мурзилка» и «Чиж и Ёж», ставит сказочные спектакли, записывает детские передачи для радио и телевидения. В этом году у него вышло сразу две детские книги – «Заявка на подвиг» в издательстве «Время», и «Тараканьими тропами». Юный Таркашка отправляется в опасное путешествие… под диван. Опасное потому, что в Поддиванье царит узурпатор Паучище со своими прихвостнями. Человеческое жилье предстает здесь, как необъятная вселенная, с Паркетовой равниной, Столовой возвышенностью и Коридорным бездорожьем. С одной стороны, это сатира на власть, ведь Таракашке приходится столкнуться с придворными подхалимами – Молью и Блохой, и с самим Паучищем, недалеким самодуром и тираном. Он будет брошен в темницу и там встретит комара-вегетарианца, ради идеи отказавшегося пить кровь. С другой стороны, это история о дороге, а в таких историях главный герой возвращается домой, постигнув какие-то важные истины. Даже если этот герой – таракан! Ну и с третьей стороны, это просто очень смешная и увлекательная сказка, которая будет интересна и детям, и родителям.
«Гнезда, норы и горшки. Как насекомые заботятся о потомстве» Анне Мёллер Красиво и с фантазией оформленная научно-популярная книга для малышей. Мёллер рассказывает и показывает не всю полную опасностей жизнь насекомых, а только этапы строительства гнезда и последующего появления потомства. Книга небольшая, ее герои – жук-долгоносик, жук-навозник, гончарная оса и несколько видов пчел. Сначала автор простым и понятным языком объясняет, как насекомое строит гнездо и откладывает яйца, а на следующей странице показывает этот процесс поэтапно. В книге нет излишней натуралистичности, свойственной обычным энциклопедиям для детей. Сочетание коллажа с изящными детальными рисунками создает поистине поэтичный мир. Книга подходит для чтения детям 3-5 лет, читателям постарше она может показаться слишком короткой. А вот размер шрифта, к сожалению, родители вряд ли одобрят.
«Муха-цокотуха» Корнея Чуковского с иллюстрациями Мая Митурича Книга вышла в популярной серии издательства «Амфора» – «Художники – детям». Самые знаменитые сказочные насекомые – Муха-Цокотуха и Тараканище – сошлись под одной обложкой. Художник сделал несколько вариантов иллюстраций к «Мухе», этот повторяет публикацию в сборнике «Сказки дедушки Корнея» 1972 года. Работы Митурича находятся в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея и ряда других крупных собраний. Его характерный прием – создание образа с помощью нескольких точных и, крупных мазков. Стиль Митурича узнается сразу, он родом из «старой» школы советской иллюстрации, ныне переживающей второе рождение в переизданиях.
«Тараканище и другие сказки» Корнея Чуковского с иллюстрациями Евгения Антоненкова Еще одно издание хрестоматийных сказок (помимо заглавной, в сборник входят сказки «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр») – с иллюстрациями Евгения Антоненкова. Этот художник умеет быть разным, в данном случае перед нами (особенно в иллюстрациям к первым двум произведениям) суматошный, подробный мирок, населенный франтоватыми насекомыми и животными. Романтичные платьица и шляпки у букашек женского рода, мещанские уютные диванчики и чашечки, сложное переплетение цветов и трав и на удивление искусная и выразительная компоновка всей этой вертлявой многочисленной малышни – картинки к «Мухе-цокотухе» (как, впрочем, и к двум другим сказкам) можно рассматривать долго. Против анатомии насекомых автор особенно не грешит, но и акцента на ней не делает – куда бльше его интересуют крошечные, но модные наряды. В общем, насекомые у Антоненкова, конечно, совсем не противные, а напротив, очень смешные и трогательные. Так что не удивляйтесь, если встретив однажды паука, ребенок и не подумает хлопнуть по нему тапком, а присядет на корточки, посмотрит с интересом и скажет: «Ну что, брат паук, сюртук-то где?».
Другое о образовании:
Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...
Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...
Анализ результатов экспериментальной работы по
развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...