Модели и технологии дистанционного образования

Страница 3

- компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе в интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций;

- сочетание первого и второго.

Любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Составляющими дистанционного образования являются:

- учебный центр, осуществляющий необходимые организационные поддержки, также именуемые как провайдер дистанционного обучения;

- информационные ресурсы – учебные курсы, справочные, методические и другие материалы;

- средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные);

- преподаватели – консультанты, курирующие дистанционные курсы;

- обучающиеся.

Взаимодействие обучающихся с учебным центром, в рамках дистанционного курса, представлено на рисунке 2.

Обычно учебный центр включает в себя и преподавателей с дополнительным персоналом, и информационные ресурсы, и отдельно стоящую организационно-административную систему. Для организации и правильной работы системы дистанционного образования необходимо выполнять следующие основные функции:

- поддержка учебного курса;

- доставка учебного материала студентам;

- поддержка справочного материала;

- консультации;

- контроль знаний;

- организация общения студентов.

Рисунок 2 - Взаимодействие обучающихся с учебным центром

Задачи (Рисунок 3) дистанционного обучения решаются по мере их внедрения. Очередность решения задач определяется целью внедрения, существующей инфраструктурой. Кратко рассмотрим их.

Соответствие традиционным формам обучения, принятым в учебном заведении, иными словами, в какой степени изменения коснутся существующей организации учебного процесса и деятельности преподавателей.

Системы дистанционного обучения, например, можно рассматривать не как независимую альтернативную систему обучения, а как дополняющую традиционную, позволяющую оптимизировать учебный процесс с точки зрения нагрузки преподавателя. В этом случае такие неотъемлемые компоненты учебного процесса, как учебная часть или деканат, окажутся вторичными по отношению к информационным ресурсам, средствам общения и системе тестирования. Если система дистанционного обучения рассматривается как новая составляющая, альтернативная традиционному обучению, то, безусловно, в требовании к создаваемой системе необходимо включить электронный деканат, синхронизацию курсов между собой, сбор статистики по учебному процессу и прочие традиционные функции деканата.

Организация доставки учебного материала обучаемому. Как правильно, оперативно и дешево организовать получение учащимися учебной литературы, требуемых данных для изучения материалов, тестов и т. п. в условиях удаленности учащихся от преподавателя и, возможно, от учебного заведения. В большой степени решение этой задачи соотносится с различными технологиями доставки информации и сопутствующими носителями информации — Интернет, CD-ROM, видеокассеты, case-технологии, рассылками полиграфической продукции.

Решая задачу доставки учебных материалов, необходимо обратить внимание на то, какой тип информации преобладает — текстовая, графическая или иная, а также на объем информации, необходимый для адекватного обеспечения учебного процесса. К примеру, форма подачи материала может быть традиционной для печатного учебника. Тогда преимущества компьютерного представления являются спорными. Если форма подачи материала является мультимедийной и интерактивной (использование видео, анимации, моделирования тех или иных физических, экономических и прочих процессов), то, безусловно, без компьютера не обойтись. В этом случае было бы неразумно для передачи нескольких десятков, а может быть и сотен мегабайт информации использовать мультимедиа Интернет, в то время, как существуют компакт-диски — экономически целесообразные средства распространения больших объемов информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...

Система образования в Германии
Система образования в Германии представляет собой классическую трехстепенную структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно. Германское госу ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru