К концу 1980-х годов был разработан проект программы "Освобожденный классный руководитель (воспитатель) ", направленный на внесение принципиальных изменений как в должностной статус классных руководителей, так и в представления об осуществляемой ими деятельности, смыслом которой признавались защита и рзвитие личности учащихся, а содержанием деятельности – реализация комплексной программы, состоящей из подпрограмм "Здоровье", "Общение", "Учение", "Досуг", "Образ жизни".
Проект был экспериментально апробирован в ряде регионов, вследствие чего в отдельных школах появились классные воспитатели. Однако, несмотря на полученные позитивные результаты, феномен классного руководства как самоценной формы профессиональной педагогической деятельности не получил законодательного закрепления.
В начале 1990-х гг., согласно Российской педагогической энциклопедии, в обязанности классного руководителя были включены общее руководство учебно–воспитательной работой в классе, организация и координация внешкольных занятий учащихся, обеспечение физического и нравственного развития личности школьника, создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей, самоопределение, самореализации, самоорганизации и самореабилитации учащихся.
В 2003 г. Педагогический энциклопедический словарь закрепил предложенное Российской педагогической энциклопедией определение классного руководителя, а выпущенной в 2005 г. словарь по педагогике заменил классного руководителя классным воспитателем, обозначив, что его обязанности входят организация и воспитание классного коллектива.
На сегодняшний день действует приказ №21 Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года "Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений", который сохраняет свою актуальность и сегодня.
Другое о образовании:
Методика обследования письма у младших школьников и результаты
констатирующий эксперимент
Актуальность и значимость проблемы нарушения письма проанализированной в первых главах, позволили определить направление собственного констатирующего исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе школы – интерната № 22 V вида г. Кемерово. В эксперименте принимали участие 12 учащихся вт ...
Описание методик для экспериментальной части исследования
В нашем экспериментальном исследовании мы использовали рисуночные методы (арттерапию), сказкотерапию и игротерапию как реализацию социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно эти методы. Тест «Рисунок человека» (К. ...
Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...